Значимые отношения личности как фактор обращения к Интернет-коммуникации

Материалы » Значимые отношения личности как фактор обращения к Интернет-коммуникации » Значимые отношения личности как фактор обращения к Интернет-коммуникации

Страница 2

Обработка результатов методики значимых отношений А.А. Кроника и модифицированного семантического дифференциала показала существование различий как в восприятии и оценке "реальных" и "виртуальных" значимых других посетителями чатов (наличие разных критериев "значимости"), так и в выбираемой стратегии взаимодействия с ними. Так, у "реальных" значимых других пользователями отмечались комплиментарные личностные черты: "взрослость", заботливость, способность защищать и вызывать доверие, уверенность в себе, принятие ответственности. В целом отношения с "реальными" близкими квалифицируются как длительное межличностное взаимодействие с субъектами, обладающими определенными ресурсами для реализации поведенческих моделей любви и заботы. "Виртуальные" значимые другие характеризовались респондентами как общительные, отзывчивые, доброжелательные, жизнерадостные, откровенные, независимые. Таким образом, значимый другой выступает "соучастником" личностных изменений было, однако коэффициент "улучшающих" связей (по терминологии А.А. Кроника) был достоверно выше в случае "виртуальной" коммуникации.

Регрессионный анализ показал, что отношения пользователей с "реальными" значимыми другими являются симбиотическими, приводят к закреплению и поддержанию их индивидуально-психологических характеристик - пассивности, ранимости, беззащитности, способности лишь принимать, но не проявлять любовь и заботу. Напротив, "виртуальное" общение ориентировано на равное участие сторон в процессе взаимодействия и способствует развитию у субъектов уверенности в себе, ответственности, открытости новому, эмпатии, выработке навыков эффективной коммуникации.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Этиопатогенетические особенности ЗПР
В отечественной дефектологии понятие "задержка психического развития " является психолого-педагогическим и характеризует отставание в развитии психической деятельности ребенка. Основной причиной такого отставания являются слабо ...

Эмоции
Учение об эмоциях или чувствах, представляют собой самую неразобранную главу в прежней психологии. Эту сторону поведения человека оказалось труднее описать, классифицировать и связать какими-нибудь законами, чем все остальные. Тем не мене ...

Оппортунический комплекс в XXI веке
Бихевиоризм отражает ускоряющийся онтогенез речи, независимо от психического состояния пациента. Важность этой функции подчеркивается тем фактом, что стимул иллюстрирует гомеостаз, как и предсказывает теория о бесполезном знании. Мышление ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru