Музыкальное воспитание детей

Ни в одной области творческой деятельности природа не одарила человека так щедро талантами, как в музыке, что объясняется свойствами самой музыки, передающей самые глубинные эмоциональные состояния человека. Способность превращать ноты в ритмически организованные звуки свойственна многим из нас. Иначе не было бы столько прекрасных оркестров и инструментальных ансамблей, не было бы ярких солистов-музыкантов, играющих на различных инструментах.

Вследствие сложности музыкального искусства способности музыкально одаренных детей начинают развиваться и проявляться под руководством опытных педагогов. Первыми учителями обычно бывают родители.

Что же является главным в музыкальном воспитании ребенка и развитии его творческих способностей в этой области. Приведем некоторые примеры в музыкальном развитии знаменитых музыкантов разных эпох и влияния на их способности среды и этно-культурного компонента.

Надо сказать, что предками многих одаренных музыкантов были крестьяне, ремесленники, мелкие кустари, что было характерно для тех времен.[6]

Будучи сыном французского эмигранта, Ф. Шопен очень любил Польшу и считал ее своей родиной. В детстве он особенно интересовался историей борьбы Польши за независимость. Свободолюбивое настроение польского народа Шопен пытался выразить в музыке.

Ф. Мендельсон родился в Берлине в семье еврейского банкира. Его отец, приняв христианство, «обеспечил себе доступ к европейской культуре». Ф. Мендельсон начал учиться музыке в 7 лет, музыка была страстным увлечением мальчика.

Музыкально одаренные дети должны в течение всей своей жизни подтверждать свои способности, демонстрируя умение чувствовать и понимать исполняемое произведение.

Нельзя сказать. Что реализация творческих способностей в музыке есть нечто непознаваемое. Творческий процесс в музыке реализуется сложными извилистыми путями. Процесс воспитания юных музыкантов настолько различен у разных педагогов, в нем велика роль превходящих вещей.[7]

Музыка, как принято было говорить, искусство времени. Данное выражение подразумевает тот факт, что при исполнении и восприятии музыки ее интерпритатор, равно как и слушатель, переживает процесс возведения музыкального произведения. В последнее время проблемы творческого воспитания личности в науке все активнее выдвигаются на авансцену психологии. Процесс музыкального воспитания – область исключительно сложная и многогранная. Однако именно в музыковедении воспитание отличается особой остротой.

Однако о каких бы аспектах музыкального воспитания не заходила речь, основным является главное условие: любая, даже самая частная и узкая проблема должна решаться, исходя из возможно более полной реализации творческого процесса данного преподавателя.

Другие статьи:

Ценностные ориентации современной молодежи
Ценности и ценностные ориентации человека всегда являлись одним из наиболее важных объектов исследования таких отраслей знания как философия, социология, этика, психология. Найти ответ на вопрос о том, что такое благо, добродетель и красо ...

Агрессивное поведение
Агрессивное поведение является одной из форм человеческой активности. Под агрессией обычно понимают деструктивное межличностное взаимодействие [1, с. 192]. В своих трудах К. Лоренц писал, что "для обывателя понятие агрессии связано ...

Учебно-воспитательный процесс и развитие воли школьника
В связи с бурным научно-техническим прогрессом школа в настоящий период призвана решать новые сложные задачи, по ряду моментов отличные от прежних. Однако незыблемыми остаются принципы воспитания всесторонне развитой личности. Последоват ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pclever.ru