Предпринимательство как поведение

Предпринимательское поведение является социально-экономическим.

Под таким поведением понимается цепь последовательно совершаемых поступков человека, направленных на получение субъективно оцениваемых преимуществ от разницы между приложенными усилиями и полученным результатом в процессе приобретения, хранения, и обмена материальных и духовных ценностей.

Можно предположить, что предпринимательское поведение обусловлено установками, вызывающими состояние готовности к совершению поступков предпринимательского характера в случае наличии потребности и удовлетворяющей ее ситуации.

Степень свободы выбора, которую позволяют себе успешные предприниматели, заставляет предположить, что данный тип людей обладает значительно меньшим количеством фрустрирующих личность установок, чем другие. Область сознательного представлена здесь значительно в более широком диапазоне. Известно, что невозможно добиться успеха, если поведение неадекватно ситуации. Чтобы быть «везучим», необходимо четко реагировать на изменение окружающей действительности. Особенно часто такие изменения происходят при занятиях предпринимательством, где «неопределенность» является главной «средой обитания». В подсознании предпринимателей может содержаться готовность быть гибким, оптимальным успешным, творческим, обеспеченным и другие регуляторы, способствующее победе в этой жизни. Данные установки довольно легко можно вывести в область социального. Следовательно, есть шанс признать свое поведение или отказаться от него.

Установки несовместимые с предпринимательством сформулировал М.Мольц. Это готовность к разочарованию, неуверенности, испытанию чувства одиночества, обиды, опустошенности и использованию агрессии по полезным каналам приложения.

На поведение предпринимателей влияют не только внутренние установки, но и внешние обстоятельства, порожденные конкретной исторической обстановкой, государственной идеологией, культурой нации, а также того социального слоя, из которого формировался предпринимательский социум.

Живя в обществе, предприниматель знает, что любой его поступок в семье, в офисе, на улице оценивается в позиции нравственности, что в свою очередь влияет на основную цель предпринимательства – получение прибыли. Поэтому предпринимательские поступки должны соотноситься как с национальной культурой общества, так и с предпринимательской культурой – созидаемыми и передаваемыми социальной группой предпринимателей системами ценностей, идей и символов. Именно поведение человека выявляет его отношение к социальным ценностям и определяет специфику образа жизни.

Итак, людей, имеющих предпринимательское поведение, объединяет одна субкультура, являющаяся составным элементом общей национальной культуры. Эта субкультура проявляется в явных или неявных правилах поведения, спонтанно возникающих в ходе эволюции предпринимательского социума и группирующихся в определенных культурных традициях, поступках, ритуалах, обычаях, нравах или «кодексах поведения».

Другие статьи:

Исследование волевых свойств личности школьника
Проблема воли школьника интересовала многих советских психологов старшего поколения (К.Н. Корнилов, С.Л.Рубинштейн, Б.М.Теплов, Б.Г. Ананьев, Н.Д. Левитов, А.В. Веденов, Ю.А. Самарин, П.А. Рудик, А.Ц. Пуни и др.). Позднее исследованием во ...

Определение классификация и функции конфликта
Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъ ...

Процесс слушания
Банальна истина, что умение слушать является важнейшим условием и залогом продуктивного общения. Иногда слушание понимают как пассивное поведение в разговоре, т. е. «неговорение». В таком случае в диалоге — пока один из партнеров говорит, ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru