Заключение

Страница 2

Выяснили, что главной отличительной чертой агрессивных детей является их отношение к сверстнику. Другой ребенок выступает для них как противник, как конкурент, как препятствие, которое нужно устранить. Можно полагать, что это отношение отражает особый склад личности, ее направленность, которая порождает ее специфическое восприятие другого как врага.

Всех агрессивных ребят объединяет одно общее свойство - неспособность понимать других людей. Оно не зависит ни от самооценки, ни от реального положения ребенка в группе. В его основе лежит особая структура самосознания ребенка: он фиксирован только на себе и изолирован от других. В мире и в других людях такой ребенок видит, прежде всего, себя и отношение к себе. Очевидно, что такое мировосприятие создает ощущение своего острого одиночества во враждебном и угрожающем мире, которое порождает все большее противостояние и отдаленность от других. Такой ребенок постоянно думает о том, как к нему относятся или как его оценивают окружающие, и остро аффективно переживает их отношение. Его Я находится в центре его мира и сознания; он постоянно рассматривает и оценивает себя глазами других, воспринимает себя через отношение окружающих. При этом другие могут осуждать его или бояться, восхищаться его достоинствами или подчеркивать его недостатки, уважать или унижать его.

Нами были разработаны рекомендации по предупреждению агрессивного поведения и снятию агрессивности в детском возрасте.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Межличностные отношения младших школьников с нарушениями интеллекта
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, – продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. "Продукт" в данном понимании – нечто субстанциональное. Это осо ...

Параметры субъективного отношения к природе в экологической психологии
Субъективное отношение к природе - это субъективно окрашенное отражение личностью взаимосвязей своих потребностей с объектами и явлениями природы, являющееся фактором, обусловливающим поведение. В качестве базовых параметров субъективного ...

Развитие психологии в России в XIX в.
Во второй половине XIX века действовал микробиолог, лауреат Нобелевской премии, создатель учения о фагоцитозе И.И. Мечников (1845— 1916). Его труды «Этюды о природе человека» и «Этюды о природе оптимизма» пользовались большой популярность ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru