Коммуникативные тренинги

Широко используются коммуникативные тренинги. Коммуникативный тренинг - это процесс обучения, направленный на осознание, актуализацию, формирование и совершенствование личностных качеств, необходимых в ситуациях взаимодействия с партнерами. Это обучение умению строить процесс общения, учитывая состояние, интересы и цели клиента, коллеги, коллектива. На коммуникативном тренинге преследуются цели:

- Дать представление об основах коммуникации.

- Выявить, осознать, сформировать и практически отработать коммуникативные навыки.

- Сформировать команду с целью повышения качества и эффективности ее последующего взаимодействия.

- Осознание участниками закономерностей делового общения, определяющих его эффективность при сотрудничестве с партнерами.

- Формирование и отработка навыков: установления контакта; активного слушания; аргументации; эмоциональной регуляции в процессе общения.

- Осознание каждым участником группы его сильных сторон и ресурсов в сфере делового общения.[5]

Коммуникативный тренинг может проходить по такой схеме:

Знакомство (объединение группы), обсуждение целей тренинга и правил групповой работы.

Речевой блок: отработка вербального аспекта коммуникации с партнерами.

Блок работы на формирование необходимого доверия в процессе коммуникации.

Формирование моделей поведения, гибкости в процессе коммуникации для достижения конечного результата в различных ситуациях.

Невербальный блок: использование невербального аспекта коммуникации для повышения эффективности процесса общения.

Коммуникативный тренинг может проходить в форме мини-лекции, дискуссии, специализированные игровые упражнения, деловые и ролевые игры, краткое консультирование в ходе специальных упражнений, релаксационные и ментальные сессии, рефлексия для осознания, приобретения и развития необходимых практических навыков.

Практические результаты тренинга:

Результаты тренинга могут быть значительными для организации в целом, так как могут иметь весомое практическое значение:

- Отработка моделей поведения в различных ситуациях взаимодействия с клиентами и внутри коллектива.

- Формирование общего видения и сплочение коллектива.

- Улучшение межличностных отношений в среде участников, отношений с партнерами.

Участники тренинга смогут получить следующие результаты:

- Повышение успешности в профессиональных и личностных контактах.

- Осознанное отношение к процессу и этапам контакта с партнерами.

- Отработка навыков активного слушания и ведения разговора.

Психологи утверждают, что в деле самосовершенствования необходимым является условие позитивного мышления человека. Позитивность должна быть во всем: в наших мыслях, делах, манере общения. Позитивное утверждение – это утверждение о том, чего вы хотите, а не о том, чего вам не хотелось бы. Негативное мышление вызывает негативные эмоции как собственные, так и окружающих. Негативизм блокирует положительную энергию, приводит к неуспеху. Позитивный человек обязательно успешен. С такими людьми хочется иметь дело.

Другие статьи:

Влияние межличностных отношений на удовлетворённость работой в коллективе
Критерий удовлетворенности широко используется в науке как индикатор определения состояния социально-психологического климата. Однако определять СПК только по критерию удовлетворенности представляется сложным, поскольку можно быть удовлет ...

Влияние нервной системы на темперамент человека
Психологи установили, что слабость нервной системы не является отрицательным свойством. Сильная нервная система более успешно справляется с одними жизненными задачами, а слабая - с другими. Слабая нервная система - нервная система высокой ...

Особенности агрессивности в подростковом возрасте
Психологически подростковый возраст исключительно сложен и противоречив. Неслучайно уже с XX века он привлекает пристальное внимание исследователей. К настоящему времени психологами получен большой фактический материал о психологических о ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru