Коммуникативные тренинги

Широко используются коммуникативные тренинги. Коммуникативный тренинг - это процесс обучения, направленный на осознание, актуализацию, формирование и совершенствование личностных качеств, необходимых в ситуациях взаимодействия с партнерами. Это обучение умению строить процесс общения, учитывая состояние, интересы и цели клиента, коллеги, коллектива. На коммуникативном тренинге преследуются цели:

- Дать представление об основах коммуникации.

- Выявить, осознать, сформировать и практически отработать коммуникативные навыки.

- Сформировать команду с целью повышения качества и эффективности ее последующего взаимодействия.

- Осознание участниками закономерностей делового общения, определяющих его эффективность при сотрудничестве с партнерами.

- Формирование и отработка навыков: установления контакта; активного слушания; аргументации; эмоциональной регуляции в процессе общения.

- Осознание каждым участником группы его сильных сторон и ресурсов в сфере делового общения.[5]

Коммуникативный тренинг может проходить по такой схеме:

Знакомство (объединение группы), обсуждение целей тренинга и правил групповой работы.

Речевой блок: отработка вербального аспекта коммуникации с партнерами.

Блок работы на формирование необходимого доверия в процессе коммуникации.

Формирование моделей поведения, гибкости в процессе коммуникации для достижения конечного результата в различных ситуациях.

Невербальный блок: использование невербального аспекта коммуникации для повышения эффективности процесса общения.

Коммуникативный тренинг может проходить в форме мини-лекции, дискуссии, специализированные игровые упражнения, деловые и ролевые игры, краткое консультирование в ходе специальных упражнений, релаксационные и ментальные сессии, рефлексия для осознания, приобретения и развития необходимых практических навыков.

Практические результаты тренинга:

Результаты тренинга могут быть значительными для организации в целом, так как могут иметь весомое практическое значение:

- Отработка моделей поведения в различных ситуациях взаимодействия с клиентами и внутри коллектива.

- Формирование общего видения и сплочение коллектива.

- Улучшение межличностных отношений в среде участников, отношений с партнерами.

Участники тренинга смогут получить следующие результаты:

- Повышение успешности в профессиональных и личностных контактах.

- Осознанное отношение к процессу и этапам контакта с партнерами.

- Отработка навыков активного слушания и ведения разговора.

Психологи утверждают, что в деле самосовершенствования необходимым является условие позитивного мышления человека. Позитивность должна быть во всем: в наших мыслях, делах, манере общения. Позитивное утверждение – это утверждение о том, чего вы хотите, а не о том, чего вам не хотелось бы. Негативное мышление вызывает негативные эмоции как собственные, так и окружающих. Негативизм блокирует положительную энергию, приводит к неуспеху. Позитивный человек обязательно успешен. С такими людьми хочется иметь дело.

Другие статьи:

Факторы и мотивы употребления алкоголя в подростковом возрасте
Отметим, что подростковый возраст в большинстве случаях психологических подходов и теорий рассматривается как противоречивый и критический этап развития личности. А личностные особенности, связанные с ответственностью, рефлективностью, це ...

Коммуникативные умения: понятие виды формирование
В последнее время в науке наряду с понятием «общение» используется понятие «коммуникация». В психологии более правильно установить следующее отношение между ними. Коммуникация – более широкое понятие по объёму. Коммуникация – связь, взаим ...

Основные теоретические подходы к понятию агрессивности и агрессии
Слово «агрессия» (aggression) происходит от слова adgradi (где ad - на, gradus - шаг), которое в буквальном смысле означает «двигаться на», «наступать». Ближайшими словами-родственниками этого понятия являются «прогресс» (движение вперед, ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru