Характеристика социально-личностного развития детей дошкольного возраста

Материалы » Содержание и технология развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста » Характеристика социально-личностного развития детей дошкольного возраста

Страница 2

Выводы: В раннем детстве у ребенка параллельно с познанием окружающего мира продолжается познание самого себя. В этом процессе самосознание выполняет центральную и регулирующую функцию. Ребенок осознает желания и действия, которые регулируются его личными нормами ( в соответствии с его пониманием передаваемых ему взрослыми моральных требований и правил поведения). Ребенок способен оценить себя, осознавая в той или иной степени соответствие собственных качеств и действий определенным ожиданиям или требованиям окружающих. Я- концепция ребенка продолжает формироваться через его взаимодействие с окружающими. По мере того как ребенок становится социально восприимчивым, его Я- концепция все более дифференцируется и усложняется. В значительной степени содержание образа- Я ребенка является продуктом процесса социализации. В развитии Я- концепции дошкольника первичное осознание себя ребенком становится сложной и относительно устойчивой системой его самовосприятия: ребенок осознает особенности своего тела, свои физические возможности, идентифицирует себя с определенным полом, воспринимает себя членом социальной группы. Развитыми личностными новообразованиями ребенка в дошкольный период являются ранние проявления у него эмпатии и самоконтроля, которые в свою очередь во многом определяют морально- нравственную ориентацию и поведение ребенка на данном этапе его возрастного развития. В дошкольном возрасте возникают первые этические инстанции: формируется моральное сознание и моральные оценки, складывается моральная регуляция поведения, интенсивно развиваются социальные и нравственные чувства. Таким образом, каждый вид деятельности вносит свой вклад в процесс социализации личности в соответствии со своей спецификой и потому важен и сам по себе, и во взаимосвязи с другими видами.

Рассмотрев характеристику социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста, выяснили, что в процессе развития личности большое значение имеет развитие эмоциональной сферы. В следующем параграфе рассмотрим специфику и динамику развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Сущность субъективного восприятия мира природы
Субъективное отношение к природе - это субъективно окрашенное отражение личностью взаимосвязей своих потребностей с объектами и явлениями природы, являющееся фактором, обусловливающим поведение. Под субъектным восприятием понимается восп ...

Забывание в различных психологических теориях
Память впервые привлекла внимание исследователей, когда психология еще не выделилась в самостоятельную науку. Ею интересовались Аристотель и Платон, Блаженный Августин и Фома Аквинский, Юм и Гартли. В настоящее время пользуются популярнос ...

Функции, компоненты, свойства речи
Человеческая речь выполняет в процессе общения несколько функций: · сообщение - обмен мыслями и информацией между людьми; · выражение - человек высказывает своё отношение к чему-либо (при этом речь часто имеет эмоциональную окраску); · ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru