Характеристика социально-личностного развития детей дошкольного возраста

Материалы » Содержание и технология развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста » Характеристика социально-личностного развития детей дошкольного возраста

Страница 2

Выводы: В раннем детстве у ребенка параллельно с познанием окружающего мира продолжается познание самого себя. В этом процессе самосознание выполняет центральную и регулирующую функцию. Ребенок осознает желания и действия, которые регулируются его личными нормами ( в соответствии с его пониманием передаваемых ему взрослыми моральных требований и правил поведения). Ребенок способен оценить себя, осознавая в той или иной степени соответствие собственных качеств и действий определенным ожиданиям или требованиям окружающих. Я- концепция ребенка продолжает формироваться через его взаимодействие с окружающими. По мере того как ребенок становится социально восприимчивым, его Я- концепция все более дифференцируется и усложняется. В значительной степени содержание образа- Я ребенка является продуктом процесса социализации. В развитии Я- концепции дошкольника первичное осознание себя ребенком становится сложной и относительно устойчивой системой его самовосприятия: ребенок осознает особенности своего тела, свои физические возможности, идентифицирует себя с определенным полом, воспринимает себя членом социальной группы. Развитыми личностными новообразованиями ребенка в дошкольный период являются ранние проявления у него эмпатии и самоконтроля, которые в свою очередь во многом определяют морально- нравственную ориентацию и поведение ребенка на данном этапе его возрастного развития. В дошкольном возрасте возникают первые этические инстанции: формируется моральное сознание и моральные оценки, складывается моральная регуляция поведения, интенсивно развиваются социальные и нравственные чувства. Таким образом, каждый вид деятельности вносит свой вклад в процесс социализации личности в соответствии со своей спецификой и потому важен и сам по себе, и во взаимосвязи с другими видами.

Рассмотрев характеристику социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста, выяснили, что в процессе развития личности большое значение имеет развитие эмоциональной сферы. В следующем параграфе рассмотрим специфику и динамику развития эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Анализ понятий «индивид» и «ситуация»
Для более глубокого понимания рассматриваемой темы дадим определение основным понятиям. Понятие «индивид» (от лат. individum - неделимый) включает в себя прежде всего описание и отображение разнообразных ипостасей бытия личности. Данное ...

Источники и факторы, влияющие на формирование полоролевой идентичности
Многие исследователи считают, что в основе формирования половой идентичности лежит биологически заданный пол, но формирование психологического пола является результатом воздействия на личность социальных условий и культурных традиций обще ...

Понятие «тревоги» и «тревожности». Ее особенности в детском возрасте
Тревожность – переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента. ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru