Теоретические подходы к проблеме развития самооценки в отечественной и зарубежной науке

Материалы » Развитие самооценки на разных этапах дошкольного возраста » Теоретические подходы к проблеме развития самооценки в отечественной и зарубежной науке

Страница 8

Таким образом, анализируя современную литературу, можно выделить три варианта интерпретации самооценки и ее представленности в самосознании индивида.

1.Самооценка – часть «Я – концепции», входящая, либо целиком отождествляемая с эмоционально – ценностным отношением субъекта к себе. Именно к этому аспекту самосознания, т.е. самоотношению, относятся слова М. Розенберг, сказанные об оценке себя человеком: самооценка отражает степень приятия себя, степень развития у индивида чувства самоуважения, ощущения собственной ценности и позитивного отношения ко всему, что входит в сферу Я. Низкая самооценка предполагает отрицание себя, самонеприятие, негативное отношение к собственной личности. В рамках такого понимания самооценки не выделяется в качестве автономного образования, ее место в структуре самосознания не устанавливается.

2. Наименее распространенной является точка зрения, согласно которой самооценка понимается как когнитивная подструктура: обобщает прошлый опыт человека и организует, структурирует новую информацию о «Я», т.е. функционирует знание индивида о себе. Самооценка – это образ Я субъекта.

3. По мнению Л.В. Бороздиной, самооценка не сводится ни к образу Я, ни к эмоционально – ценностному отношению к себе. Она представляет собой критическую позицию индивида по отношению к собственному потенциалу; это не констатация, а его оценка исходя из принятой субъектом системы ценностей.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Другие статьи:

Мероприятия по профилактике нежелательных психологических последствий у специалистов БЖД, связанных с профессиональной деятельностью
Еще один важный вопрос - предупреждение эмоционального напряжения (стресса). Эмоции крайне разнообразны по своим качествам: в одних случаях они мобилизуют духовные силы для преодоления трудностей, помогают справиться с непосильными задача ...

Способы коррекции детской тревожности
Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помо ...

Взаимосвязь толерантности к неопределенности и авторитарного типа поведения в межличностных отношениях
При рассмотрении взаимосвязи между толерантностью к неопределенности и авторитарным типом поведения в межличностных отношениях, Фромм описывает людей с авторитарным характером. Признаками авторитарного характера Э. Фромм считает: • акцен ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru