Понятие и основные характеристики развития психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте

Материалы » Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе » Понятие и основные характеристики развития психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте

Страница 7

В младшем школьном возрасте происходит осознание детьми собственных мыслительных операций, что помогает осуществлять самоконтроль в процессе познания. В процессе обучения развиваются и качества ума: самостоятельность, гибкость, критичность [27, С. 67].

В результате школьного обучения у детей недостаточно развиваются качества мышления: глубина, критичность, гибкость, которые определяют самостоятельность. Развитие самостоятельного, творческого, поискового, исследовательского мышления является одной из основных задач школьного обучения вообще и в начальных классах в частности. Самостоятельность мышления проявляется в своеобразном видении ребенком проблемной ситуации, требует индивидуального подхода, который учитывал бы особенности мыслительной деятельности каждого ученика[16].

В отдельных пособиях, касающихся развития психических познавательных процессов, рекомендуется детям предлагать усложненные задачи учебного содержания или разного рода головоломки. К сожалению, авторы часто не учитывают все психолого-педагогические условия, которые оказывают значительное влияние на развитие психических процессов. Эффект от таких занятий окажется более значительным если условия будут учтены в разработке и проведении занятий.

Таким образом, обобщая вышеизложенный материал необходимо отметить, что:

Психические познавательные процессы это процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях, способствующие познанию, расширению знаний.

Важнейшими познавательными процессами являются: внимание, память, мышление, воображение, восприятие.

Главным новообразованием младшего школьного возраста является овладение учебной деятельностью, но в современных условиях не менее важным является развития психических познавательных процессов;

Процессы памяти, внимания, мышления характеризуются возрастными особенностями, знание и учет которых необходимы учителю для организации успешного обучения и умственного развития учащихся.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие статьи:

Классическая и холотропная модели сознания
В исследовании психики и разума человека наибольших успехов в XX веке достигли нейрофизиология, психоанализ и кибернетика. Вселенная расширяется с огромной скоростью, и континенты раздвигаются со скоростью, которую можно зафиксировать то ...

Диагностика интеллекта
Тесты интеллекта или тесты общих способностей предназначены для измерения уровня интеллектуального развития человека. Понятие интеллекта еще со времен первых интеллектуальных тестов претерпевало различные изменения со стороны подходов к т ...

«Экзистенциальный архетип: основные моменты»
Психе традиционно начинает групповой бихевиоризм, следовательно тенденция к конформизму связана с менее низким интеллектом. Лидерство косвенно. Сознание интегрирует когнитивный эгоцентризм, в частности, "тюремные психозы", индуц ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru