Понятие и основные характеристики развития психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте

Материалы » Развитие психических познавательных процессов школьников в ходе обучения в школе » Понятие и основные характеристики развития психических познавательных процессов в младшем школьном возрасте

Страница 7

В младшем школьном возрасте происходит осознание детьми собственных мыслительных операций, что помогает осуществлять самоконтроль в процессе познания. В процессе обучения развиваются и качества ума: самостоятельность, гибкость, критичность [27, С. 67].

В результате школьного обучения у детей недостаточно развиваются качества мышления: глубина, критичность, гибкость, которые определяют самостоятельность. Развитие самостоятельного, творческого, поискового, исследовательского мышления является одной из основных задач школьного обучения вообще и в начальных классах в частности. Самостоятельность мышления проявляется в своеобразном видении ребенком проблемной ситуации, требует индивидуального подхода, который учитывал бы особенности мыслительной деятельности каждого ученика[16].

В отдельных пособиях, касающихся развития психических познавательных процессов, рекомендуется детям предлагать усложненные задачи учебного содержания или разного рода головоломки. К сожалению, авторы часто не учитывают все психолого-педагогические условия, которые оказывают значительное влияние на развитие психических процессов. Эффект от таких занятий окажется более значительным если условия будут учтены в разработке и проведении занятий.

Таким образом, обобщая вышеизложенный материал необходимо отметить, что:

Психические познавательные процессы это процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях, способствующие познанию, расширению знаний.

Важнейшими познавательными процессами являются: внимание, память, мышление, воображение, восприятие.

Главным новообразованием младшего школьного возраста является овладение учебной деятельностью, но в современных условиях не менее важным является развития психических познавательных процессов;

Процессы памяти, внимания, мышления характеризуются возрастными особенностями, знание и учет которых необходимы учителю для организации успешного обучения и умственного развития учащихся.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Другие статьи:

Техника преодоления кризисной ситуации
Эта техника применяется в рамках НЛП, когда человек уже использовал все возможности и не знает, какой сделать следующий шаг. Это может быть представлено словами: «Я не знаю, что делать дальше…», «У меня нет выбора…», «Я в тупике…» Иначе – ...

Структура любви
Из чего же состоит полноценная, живая, созидательная любовь? Наверное, брать на себя ответственность жёстко и однозначно структурировать это чувство – слишком смелый и неразумный поступок. Но попытаться выделить основные компоненты все же ...

Страх и чувства
Рождение — «ключевая сцена» пробуждения в земном пространстве, в дальнейшем она в смягченной форме тысячекратно повторяется по утрам, когда мы открываем глаза. С другой стороны, мы тысячекратно возвращаемся в состояние нерожденности, в со ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru