Отношения между тремя подсистемами

Страница 2

Начиная, по меньшей мере, с 3-х лет ребенок переходит на фаллическую стадию, сосредотачиваясь на генитальных областях тела. В этот период ребенок либо замечает свой пенис, либо сознает, что у него таковой отсутствует. На этой стадии дети впервые сознают сексуальные различия.

Фрейд пытается понять напряжение в детском опыте, когда ребенок чувствует «сексуальное» возбуждение, то есть удовольствие от стимуляции области гениталий. Это возбуждение связано в уме ребенка с близким физическим присутствием родителей. Ребенок борется за интимность которая существует между самими родителями. Эта стадия характеризуется желанием ребенка лечь в постель вместе с родителями и ревностью к вниманию, которое родители уделяют друг другу, а не ему.

Фрейд полагает, что дети в этот период реагируют на родителей как на потенциальную угрозу удовлетворения их потребностей. Для мальчика который хочет близости к матери, отец приобретает черты соперника. В то же время ребенок хочет любви и привязанности своего отца, и в этом отношении соперницей оказывается мать. У мальчика Фрейд назвал это положение «эдиповым комплексом», в детстве весь комплекс полностью подавлялся. Держать его в области бессознательного, удерживать от внешнего проявления, даже от того чтобы размышлять о нем, таковы одни из развивающегося Суперэго. У девочек проблема сходна. Она хочет обладать отцом и видит в матери основную соперницу, но потребность в подавлении желаний менее остра, она оставляет это лишь позже в жизни и то не полностью. З.Фрейд.

Большенство детей ослабляют привязанность к родителям после приблизительно 5 лет, обращаясь к отношениям со сверстниками, к учению, спорту и пр. От 5-6 лет до полового созревания называется латентным периодом, где неразрешенные сексуальные желания фаллической стадии не привлекают внимания Эго и подавляются Суперэго. В этот период сексуальность не прогрессирует, а уменьшаются в силе, и много из того что ребенок делал или знал ранее, оставляется и забывается. [2]

Последняя стадия биологического и психологического развития наступает с приходом половой зрелости и возвращением либидинозной энергии к половым органам. Юноши и девушки сознают теперь свою половую принадлежность и начинают искать путей удовлетворения своих эротических и межличностных потребностей. [2]

СУБЛИМАЦИЯ- это процесс, посредством которого энергия, первоначально направленная на сексуальные или агрессивные цели, перенаправляется к другим целям, часто художественным, интеллектуальным или культурным. Сублимацию называют «успешной защитой». Первоначальную энергию можно представить как различную реку, разрушающую дома и поля. Для предотвращения этого строится платина. Непосредственная опасность предотвращена, но за платиной накапливается давление, угрожающая большим разрушением. Сублимация в этой аналогии подобна отводным каналам, которые могут быть использованы для создания электроэнергии, для орошения сухих земель, создания парков и пр. Первоначальная энергия реки успешно обращается на социально приемлемые и культурно санкционированные цели.

Сублимированная энергия создает то, что мы называем цивилизацией. Фрейд утверждает, что огромная энергия и значительная сложность цивилизации – это результат лежащей за ней подавляемой энергией. Цивилизация побуждает к преодолению первоначальных импульсов, и в некоторых случаях альтернативные цели могут быть более удовлетворяющими для Ид, чем выполнение первоначальных стремлений. [2]

Сублимированная энергия уменьшает первоначальные побуждения. Эта трансформация «дает огромное количество сил возможно благодаря способности этой энергии менять цели без материального уменьшения в интенсивности. З. Фрейд.

Основные проблемы души состоят в том, как справиться с тревожностью. Тревожность вызывается ожидаемым или предвидимым возрастанием напряжения или неудовольствия; она может развиваться в любой ситуации (реальной или воображаемой), когда угроза какой-то части тела или души слишком велика, чтобы ее игнорировать, чтобы с ней справиться, или чтобы ее разрядить.

Прототипические ситуации, порождающие тревожность, таковы:

потеря желаемого объекта – например, ребенок, лишенный родителей, близкого друга или любимого зверька.

Потеря любви – например, потеря любви и невозможность завоевывать вновь любовь или одобрение когда-то, кто много для вас значит.

Потеря личности (себя) – например, потеря «лица», публичное осмеяние.

Потер любви к себе – например, когда Суперэго порицает действия или черты характера, что кончается чувством ненависти к себе.

Угроза подобных или других такого рода событий порождает тревожность.

Есть два способа уменьшить тревожность.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Работы А. Маслоу
«Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая «Пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Однако ни в одной из его публикаций такой схемы нет, напротив, он считал, что иерархия потреб ...

Факторы способствующие возникновению ЗПР
Этиологические факторы задержек психического развития подразделяются на конституционально-генетические, церебрально-органические и психосоциальные. Некоторые врожденные и наследственные прогрессирующие заболевания нервной системы в первые ...

Страх смерти
Страх смерти на самом деле представляет собой страх перед процессом умирания. Страх смерти связан с весьма ранними переживаниями, при которых ребенок ощущает, что стоит перед лицом смерти, что он вполне может умереть. Смерть не наступает ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru