Заключение

Автономия младшего школьника только начинает складываться. Он еще не всегда различает, чего он хочет сам, чего хотят от него взрослые. Ему трудно отделить свои намерения от предъявляемых к нему требований. Даже самый тонкий исследователь не сумеет отличить, что исходит от самих детей, а что привнесено. Психологу-практику тоже непросто в суждениях и оценках ребенка услышать его собственный голос.

Проблемы ребенка могут быть понятны только во всей полноте его жизненных обстоятельств, связей, отношений. Чтобы помочь ему, психологу-практику необходимо увидеть полную картину его развития, соотнести ее с семейной и школьной ситуацией, с особенностями его личности и характера. И вот тут не обойтись без методов психодиагностики.

Мы конспективно рассмотрели наиболее распространенные методики оценки волевых и личностных качеств младшего школьника, развития его познавательной и эмоциональной сферы.

Мы не представили методики диагностики школьных трудностей ребенка, использование которых позволяет школьным психологам дифференцированно подходить к причинам школьной неуспеваемости для планирования и проведения коррекционной и развивающей работы. Хотелось бы рассмотреть диагностику межличностных отношений младших школьников. Но, к сожалению, объем работы не позволяет это сделать. Эти методики достаточно распространены и их использование не представляет трудности для опытного школьного психолога.

Психолог начальной школы с помощью методов психодиагностики призван прослеживать динамику процессов, указывающих на позитивные или негативные изменения в ребенке при овладении учебной деятельностью, ориентироваться в трудностях школьной адаптации детей, определять виды помощи конкретному ребенку с тем, чтобы для каждого ученика его школа стала действительно школой радости, личных достижений и успеха!

[1] Богданова Т.Г. Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка- М.:Ропедагенство, 1994

Другие статьи:

Внутриутробное взаимодействие на уровне «мать-дитя»
Воспитание можно определить как «предоставление условий и средств, способных обеспечить формирование и развитие ребёнка». Воспитывая живое существо, мы подразумеваем под этим его формирование и развитие в процессе развертывания движения ж ...

Виктимность или психология потерпевшего
Психология потерпевшего изучает факторы формирования его индивидуально-психологических качеств, поведения при совершении преступления, в момент совершения и после совершения преступления, а также разрабатывает практические рекомендации, к ...

Вербальность мышления
Очень важное значение для понимания отношения мысли к слову имеет внутренняя речь как вербальная сторона мышления. Вербальные способности - степень выраженности у индивида словесно-логического (вербального) мышления, способности использо ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru