Уровень сенсорного восприятия плода

Страница 1

Уровень сенсорного восприятия плода описано в статье Андре Бертин «Воспитание в утробе матери».

Органы чувств соответствующие центры мозга плода, отвечающие за сенсорное восприятие, развиваются уже к третьему месяцу беременности. На протяжении последующих шести месяцев они совершенствуются и специализируются в соответствии с выполняемыми функциями[4].

Зрение, которое невозможно без света, находится в состоянии временного бездействия. Плод воспринимает лишь слабый оранжевый свет, да и то при непосредственном освещении живота матери[15].

Вкус у плода уже хорошо развит, плод даже может отдавать предпочтение одного другому. Это было установлено путем добавления в амниотическую жидкость (околоплодную воду, которую потребляет плод) сахара, после чего плод употреблял двойную порцию этой жидкости. При добавлении же горького раствора количество потребляемой плодом жидкости снижалось в несколько раз. Внутриматочная жидкость подвержена влиянию всего, что съедает и выпивает мать. Это способствует привыканию плода к вкусу той пищи, которую он будет потреблять после рождения и которая характерна для региона проживания родителей.

На сегодняшний день наиболее хорошо изучены чувствительность и слух. Кожа плода подвергается непрерывному воздействию мышц матки и брюшной стенки. Таким образом, это дает возможность поддерживать тесный контакт между отцом, матерью и плодом через брюшную стенку. Отмечено, что когда отец или мать совершают нежные поглаживания живота, то ребенок ощущает эти прикосновения и ещё до рождения он чувствует эмоциональное успокоение и заботу родителей, что в дальнейшем сказывается на его дальнейших отношениях с родителями уже после рождения и когда он становится более взрослым ребёнком.

Внутренне ухо, воспринимающее звуки и передающее сигналы в мозг плода, формируются уже в конце шестого месяца беременности. Например, Мари-Луиза Аучер, бывшая певица, пришла к очень интересному выводу, после наблюдения за семьями профессиональных вокалистов, которые упражнялись в пении будучи беременными. Матери, имевшие сопрано, рожали детей с хорошо развитой верхней частью тела. Это свидетельствовало о раннем развитии сенсомоторной координации. Однако, дети отцов с глубоким басом появлялись на свет с хорошо развитой нижней частью тела. Они начинали рано ходить и впоследствии были неутомимы в ходьбе.

Таким образом, звук оказывает огромное влияние в развитии не только плода но и дальнейшей самостоятельной жизни ребенка. Например, если отцы часто разговаривают с плодом во время беременности, то почти сразу же после рождения ребенок будет узнавать их голос. Это сделает более прочной связь ребенка с отцом, что самым положительным образом отразится на психическом и эмоциональном состоянии ребенка.

Малыши часто узнают песни и музыку, услышанные в пренатальном периоде, причем они дейтсвуют успокаивающе на ребёнка и могут использоваться родителями, например, при его сильном эмоциональном напряжении как успокаивающее средство. Что касается рок-музыки, металла и альтернативной музыки, то всеми специалистами отмечается, что она приводит плод в состояние бешенства. Он начинает причинять матери непереносимые страдания, которые она испытывает от бурного движения плода. Такое воздействие на плод является негативным и отрицательно действует на его развитие в утробе матери и на состояние психики уже после рождения. Дети родителей, увлекающихся рок-музыкой, чаще страдают различными нервными расстройствами. Избежать такого отрицательного влияния можно – прослушивание классической успокаивающей музыки.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Понятие самооценки, ее сущность и виды
Одним из важнейших показателей индивидуально-личностного развития человека является самооценка. Она обусловливает направление и характер взаимоотношений индивида с окружающими, его критичность, требовательность к себе, отношение к успехам ...

Методы психотерапии
Как самостоятельный вид психотерапии сложилась в США около полувека назад и представлена разнообразными подходами, объединяемыми пониманием изобразительной деятельности и изображения как способа коммуникации и послания, работа с которыми ...

Сущность корпоративной культуры детского коллектива в условиях деятельности учебного учреждения
Проблема культурного возрождения сегодня остро стоит перед обществом, и в особенности перед школой, поскольку, с одной стороны, онаучаствуетвформированиинормативно-ценностнойосновыповеденияучащихся, а с другой стороны, как любая организац ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru