Коррекционная работа при СДВГ

Материалы » Программа по коррекции гиперактивности » Коррекционная работа при СДВГ

Страница 4

2. Использование часов на занятиях и осуществление контроля гиперактивным ребенком за временем (хранитель времени).

3. Использование ритмов с большими паузами или ритмичной музыки.

Следует помнить, что возможности компенсации когнитивных и поведенческих нарушений существенно ограничиваются при отсутствии понимания родителями причин и проявлений этих нарушений.

Коррекционно-развивающая работа наиболее эффективна при участии родителей в проведении занятий в группе и дома. Дополнительными приемами, которыми родители могут воспользоваться для коррекции ребенка, могут служить:

1. Ритмирование правого полушария - занятия ритмикой, хореографией, лыжами, теннисом, верховой ездой.

2. Активизация работы стволовых отделов головного мозга - плавание, ныряние, прыжки на батуте, дыхательная гимнастика.

3. Развитие межполушарного взаимодействия - восточные единоборства (особенно ушу-таолу), кинезиологические упражнения, вязание.

4. Снятие импульсивности и гиперактивности - упражнения с песком, водой и глиной; контрастный душ, обливания.

5. Развитие устойчивости внимания:

o длительная сортировка и нанизывание бусинок;

o развитие способности к произвольному переключению внимания - чтение алфавита, перемежающегося со счетом;

o прослеживание взглядом линии от начала до конца, когда она переплетается с другими линиями.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Основные факторы и показатели, способствующие формированию психологического климата
Внешнегрупповые факторы психологического климата представляют собой условия, отражающие влияние общества на деятельность коллектива, а именно: форма собственности, в режиме которой работает коллектив; экономико-правовая база развития кол ...

Типология агрессивного поведения
Все мы, естественно, относимся к проявлению агрессии негативно, однако при этом переносим наше отрицательное отношение с конкретных проявлений агрессии на понятие «агрессия» в целом. Между тем это не совсем правильно: многие исследователи ...

Семейные факторы тревожных состояний у детей
По мнению А.Б. Холмогоровой, нельзя не согласиться с Асмусом Финзеном, что семья – важнейшее условие благополучия человека (Холмогорова А.Б., 2002). В современном представлении семья – это целая семейная система, которая не является прос ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pclever.ru