Стили конфликтного поведения

Страница 3

У конфликтующих сторон есть и другие способы преодоления своих противоречий. Если между супругами, работодателем и работником или между страной X и страной Y возникают разногласия, они могут вступить в прямые переговоры друг с другом и начать договариваться. У них также есть возможность воспользоваться услугами третьей стороны – посредника, который станет вносить предложения, чем облегчит достижение договоренности. Кроме того, они могут прибегнуть и к арбитражу, т.е. вынести свои разногласия на суд того, кто изучит проблемы и найдет выход из затруднительной ситуации [2].

Несмотря на то, что стратегии поведения в конфликте обычно изучаются и рассматриваются отдельно, однако нужно понимать, что конфликтное взаимодействие очень сложного явление, в процессе которого одна стратегия может сменяться другой и переходить друг в друга. Так, первоначальные попытки договориться, не увенчавшиеся успехом, могут смениться «борьбой» сторон; напротив, неудачи «силового» решения вынуждают участников ситуации к переговорным вариантам разрешения конфликта.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

О «внутренней совести»
Рассуждения постоянно подводят нас к одной принципиальной мысли: страх как жизненное явление — это одно, наше отношение к нему — совсем другое. В жизни случаются многообразные поражения, крупные и мелкие, есть и страх перед поражениями, с ...

Роль и влияние общения в семье на психическое развитие ребенка
Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества. Ребёнок неразрывно связан с обществом, с другими людь ...

Развитие словаря и грамматического строя речи
Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Словарный запас языка – это все слова, имеющиеся в нем. Грамматический строй определяет правило соеди ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru