Психологическая природа эмоций.

Материалы » Основные методы практической психологии » Психологическая природа эмоций.

Страница 4

Несмотря на все предосторожности, наблюдение всегда характерно некоей субъективностью; оно может создавать установку, благоприятную для фиксации значимого факта, что порождает интерпретацию фактов в духе ожиданий наблюдателя. Психологи стараются избежать такой субъективности, прибегая к различным способам повышения достоверности; сюда относятся ведение наблюдения несколькими независимыми наблюдателями, планирование наблюдения, составление специальных шкал оценки поведения объекта, использование технических средств, и пр.

Использование наблюдения предполагает наличие программы наблюдения, где перечислены все ожидаемые действия и реакции наблюдаемых, частота появления коих в тех или иных ситуациях и фиксируется наблюдателем.

Недостаток

метода наблюдения – значительная трудоемкость. Поскольку исследователя интересует не всякое проявление поведения, но лишь связанное с конкретной задачей, он вынужден выжидать интересующих его форм поведения или психических состояний. Кроме того, для надежности выводов нужно убедится в типичности некоего свойства, что вынуждает проводить длительные или повторные наблюдения, а так же применять другие методы.

Невключенное наблюдение

- тип наблюдения, при котором исследователь получает информацию об изучаемой группе, не включаясь в ход событий и не становясь членом этой группы. Невключенное наблюдение предназначенно для фиксации актов обычного и открытого поведения.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Основные методы профориентации
Информационно-справочные, просветительские методы: профессиограммы – краткие описания профессий (проблема в том, что традиционные профессиограммы с трудом «воспринимаются» многими школьниками, поэтому важно искать более компактные и пон ...

«Институциональный инсайт: основные моменты»
Психоанализ представляет собой эгоцентризм, хотя Уотсон это отрицал. Интеракционизм, как бы это ни казалось парадоксальным, дает архетип, в частности, "тюремные психозы", индуцируемые при различных психопатологических типологиях ...

Учебно-воспитательный процесс и развитие воли школьника
В связи с бурным научно-техническим прогрессом школа в настоящий период призвана решать новые сложные задачи, по ряду моментов отличные от прежних. Однако незыблемыми остаются принципы воспитания всесторонне развитой личности. Последоват ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru