Фактор дополнительного образования

Страница 1

В последнее время в мире все большее значение уделяется инновационному образованию. Инновационный – значит основанный на последних достижениях в различных областях. Разработка инноваций происходит на всех ступенях образовательного процесса. Особый интерес представляют собой инновации в дополнительном образовании. Теоретические основы инновационного образования стали предметом исследования в различных странах, в том числе и в России. Изучение зарубежного опыта позволяет более продуктивно обеспечить инновационное образование в нашей стране. В связи с этим, особый интерес представляют исследования, проведенные в странах Западной Европы.

В сравнении с другими видами образования, внедрение инноваций в дополнительном образовании началось давно. При этом не всегда удается выделить инновационные аспекты в дополнительном образовании, т.к. такое образование направлено на получение необходимых для успешной трудовой деятельности знаний и умений в конкретной области и почти всегда основано на последних научных разработках. В связи с этим встает вопрос: что считать инновацией и существуют ли временные рамки для инноваций? Термин «инновация» естественно основывается на новых достижениях, но при этом не всякое инновация несет в себе революционные изменения. При изучении большого числа проектов дополнительного образования можно выделить основные инновационные направления: новые образовательные концепции; новые целевые группы и переход от одной группы к другой; новые образовательные продукты. Большая часть инновационных проектов касается новых целевых групп и перехода от одной группы к другой. Под целевой группой можно понимать группу людей, на которую направлена данная инновационная программа. В рамках таких проектов большое внимание уделяется кооперации, вертикальному и горизонтальному объединению сотрудников предприятий. Данное направление инноваций в дополнительном образовании связано с развитием проектной системы работы, когда сотрудники разных отделов одного предприятия объединяются для работы над конкретным проектом, и по окончании проекта группа расформировывается. При данном подходе остро встает вопрос о выборе дисциплин дополнительного образования с целью наибольшей эффективности использования полученных знаний сотрудниками в дальнейших проектах, а также вопрос о способе формирования подобных рабочих групп. Особо необходимо отметить инновационные проекты, занимающиеся оценкой работы проектной группы. Оценка необходимости проекта, мотивации сотрудников и форм работы, оценка сотрудниками работы в целом дает возможность в дальнейшем формировать более продуктивные группы и потому растет число инновационных работ, посвященных системе оценки работы проектных групп. Новые образовательные концепции в дополнительном образовании схожи с концепциями других ступеней образования. Данные концепции затрагивают тему междисциплинарных исследований, формирования новых областей знаний и, соответственно, новых рабочих областей, а так же вопросы интеграции в образовании. Большое распространение получают проекты, основой которых является самообразование, но при этом большое значение уделяется консультированию и поддержке в самообразовании. К новым образовательным продуктам относятся программы дистанционного образования. Подобные программы не только дают возможность получать дополнительное образование всем сотрудникам, вне зависимости от того, в каком городе они работают, но и способствуют кооперации сотрудников различных отделений компании для их дальнейшей проектной деятельности.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Интенсивность субъективного отношения к природе
Интенсивность: указывает в каких сферах и в какой степени проявляются субъективные отношения к природе; В соответствии со сферами, областями проявления субъективного отношения к природе можно выделить четыре компонента интенсивности. - П ...

Социально-психологический климат как объект изучения психологии
Важным показателем состояния психологии организации является социально-психологический климат. Именно он выступает внешним проявлением различных групповых феноменов в виде поведенческих и речевых актов. Другими словами, социально-психолог ...

Разработка П.Я. Гальпериным теории поэтапного формирования умственных действий и понятий
Среди психологических теорий концепция П.Я. Гальперина занимает особое место, так как в ней содержится глубокий анализ собственно психологических свойств человеческого действия. П.Я. Гальперин выступил с гипотезой поэтапного формирования ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru