Фактор дополнительного образования

Страница 1

В последнее время в мире все большее значение уделяется инновационному образованию. Инновационный – значит основанный на последних достижениях в различных областях. Разработка инноваций происходит на всех ступенях образовательного процесса. Особый интерес представляют собой инновации в дополнительном образовании. Теоретические основы инновационного образования стали предметом исследования в различных странах, в том числе и в России. Изучение зарубежного опыта позволяет более продуктивно обеспечить инновационное образование в нашей стране. В связи с этим, особый интерес представляют исследования, проведенные в странах Западной Европы.

В сравнении с другими видами образования, внедрение инноваций в дополнительном образовании началось давно. При этом не всегда удается выделить инновационные аспекты в дополнительном образовании, т.к. такое образование направлено на получение необходимых для успешной трудовой деятельности знаний и умений в конкретной области и почти всегда основано на последних научных разработках. В связи с этим встает вопрос: что считать инновацией и существуют ли временные рамки для инноваций? Термин «инновация» естественно основывается на новых достижениях, но при этом не всякое инновация несет в себе революционные изменения. При изучении большого числа проектов дополнительного образования можно выделить основные инновационные направления: новые образовательные концепции; новые целевые группы и переход от одной группы к другой; новые образовательные продукты. Большая часть инновационных проектов касается новых целевых групп и перехода от одной группы к другой. Под целевой группой можно понимать группу людей, на которую направлена данная инновационная программа. В рамках таких проектов большое внимание уделяется кооперации, вертикальному и горизонтальному объединению сотрудников предприятий. Данное направление инноваций в дополнительном образовании связано с развитием проектной системы работы, когда сотрудники разных отделов одного предприятия объединяются для работы над конкретным проектом, и по окончании проекта группа расформировывается. При данном подходе остро встает вопрос о выборе дисциплин дополнительного образования с целью наибольшей эффективности использования полученных знаний сотрудниками в дальнейших проектах, а также вопрос о способе формирования подобных рабочих групп. Особо необходимо отметить инновационные проекты, занимающиеся оценкой работы проектной группы. Оценка необходимости проекта, мотивации сотрудников и форм работы, оценка сотрудниками работы в целом дает возможность в дальнейшем формировать более продуктивные группы и потому растет число инновационных работ, посвященных системе оценки работы проектных групп. Новые образовательные концепции в дополнительном образовании схожи с концепциями других ступеней образования. Данные концепции затрагивают тему междисциплинарных исследований, формирования новых областей знаний и, соответственно, новых рабочих областей, а так же вопросы интеграции в образовании. Большое распространение получают проекты, основой которых является самообразование, но при этом большое значение уделяется консультированию и поддержке в самообразовании. К новым образовательным продуктам относятся программы дистанционного образования. Подобные программы не только дают возможность получать дополнительное образование всем сотрудникам, вне зависимости от того, в каком городе они работают, но и способствуют кооперации сотрудников различных отделений компании для их дальнейшей проектной деятельности.

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Виды познавательных процессов и критерии их классификации
В самом широком смысле мышление означает синоним познания. Рассуждения о человеке, так или иначе, приводят к разуму, возвышающему нас над природой и продвигающего общество вперед. Теоретический ум способен объяснить мир "как он есть& ...

Подросток как личность и агрессия: черты характера, имеющие отношение к насилию
В последние годы появился ряд исследований, напрямую связывающих поведение современной молодёжи с изменениями, происходящими в ценностно-нормативной системе нашего общества. Так, например, Е.В. Харитонова, исследовавшая взаимосвязь между ...

Варианты проявления детской агрессивности
Повышенная агрессивность в той или иной степени отличает большинство дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются . «Не знают как себя вести», по мнению взрослых, а вот когда узнают - присмиреют. Во многих случаях так ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru