Заключение

Проделана работа, целью которой было изучение профессионально важных качеств работников МЧС. В ходе работы были решены все задачи.

1. Проведен анализ литературы, который показал, что профессионально важные качества в целом понимаются как совокупность психологических качеств личности, а так же целый ряд физических и физиологических качеств человека, которые определяют успешность профессиональной деятельности. Для каждой деятельности комплекс профессионально важных качеств специфичен по составу, по необходимой степени выраженности, по характеру взаимосвязи между ними.

Профессиональная деятельность работников МЧС связана с постоянным риском, эмоциональным напряжением, большими физическими и психическими нагрузками. В связи с особенностями профессиональной деятельности пожарный-спасатель должен обладать целым комплексом ПВК: эмоциональная стабильность, низкий уровень тревожности, адекватная самооценка, готовность к риску. Кроме этого для эффективной работы должны быть на достаточно высоком уровне развиты умственные способности, техническое мышление, память, внимание.

2. Проведена диагностика профессионально важных качеств пожарных-спасателей МЧС. Выявлены следующие особенности их развития. В данной выборке испытуемых наиболее развиты личностные профессионально важные качества, необходимые в профессиональной деятельности пожарных-спасателей. Выявлено, что в целом для испытуемых характерен очень низкий уровень тревожности и достаточно выраженная эмоциональная стабильность. Но мнемические процессы (память и внимание) развиты на недостаточно высоком уровне, в целом не очень высок уровень развития зрительной памяти, еще ниже уровень слуховой памяти. Очень разнородны результаты скорости переключения внимания (от очень высокой скорости до крайне низкой.

3. В связи с результатами диагностики профессионально важных качеств пожарных-спасателей для психолога МЧС разработаны рекомендации, в которых учтено каждое изучаемое качество в отдельности, т. к. низкий уровень развития того или иного качества может быть связан как с индивидуальными особенностями пожарного-спасателя, так и с недостаточным отдыхом и эмоциональным напряжением.

Таким образом, задачи, поставленные в курсовой работе, выполнены, цель достигнута. Гипотеза подтвердилась, действительно среди профессионально важных качеств работникам МЧС необходима эмоциональная стабильность, низкий уровень тревожности, развитое техническое мышление, высокий уровень памяти и внимания.

Другие статьи:

Система взаимоотношений
Центральный психологический процесс в юношеском самосознании — формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности, преемственности и единства (Э. Эриксон). Взаимоотношения со сверстниками В ранней юности челове ...

Потребность в принадлежности и любви
Если и физиологические нужды, и потребность в безопасности удовлетворяются в достаточной мере, то, по Маслоу, возникает потребность в любви, привязанности и в ощущении собственной принадлежности к некоей общности людей, и весь цикл, описа ...

Диагностика эмоциональной сферы и личности младшего школьника
Поступление ребенка в школу связано с возникновением важнейшего личностного новообразования - внутренней позицией школьника. Это тот мотивационный центр, который обеспечивает направленность ребенка на учебу, его эмоционально-положительное ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru