Заключение

В ходе выполнения работы были решены все задачи. Решение первой задачи позволило сделать выводы на основе анализа литературы по проблеме развития коммуникативной компетентности студентов психологов с помощью тренинга.

Обобщив имеющиеся научные разработки по проблеме коммуникативной компетентности, можно сделать вывод, что коммуникативной компетентность - это система психологических знаний о себе и о других, умений, навыков в общении, стратегий поведения в социальных ситуациях, позволяющая строить эффективное общение в соответствии с целями и условиями профессионального и межличностного взаимодействия.

Коммуникативная компетентность является одним из фундаментальных качеств в работе психологов, коммуникативные знания, умения, навыки, обеспечивают эффективное протекание коммуникативного процесса в профессиональной деятельности психологов.

Развитие коммуникативной компетентности предполагает на первом этапе формирование определенного уровня социально - перцептивных умений. Наилучший обучающий эффект, по мнению психологов, дают группы социально- психологического тренинга.

Вторая, третья четвертая задачи предполагали проведение экспериментального исследования. В рамках решения этих задачи была проведена диагностика коммуникативной компетентности студентов психологов, определен уровень развития коммуникативной компетентности, разработан и проведен социально-психологический тренинг по формированию коммуникативных умений, после чего было проведено повторное исследование коммуникативной компетентности.

С целью решения пятой задачи были проанализированы результаты влияния тренинга на развитие коммуникативной компетентности студентов-психологов. Сравнение изменений в контрольной группе, где не проводился тренинг и в экспериментальной группе, со студентами которой был проведен тренинг коммуникативных умений, позволяет сделать вывод о положительном влиянии тренинга на развитие коммуникативной компетентности. Студенты стали более компетентными в общении, более независимыми в суждениях, менее агрессивными, более эмоционально стабильными, стали чаще брать инициативу в общении на себя, по отношению к собеседнику стали более внимательными и логичными в своих выводах. Выводы, сделанные на основании данных экспериментального исследования позволяют утверждать, что разработанный и проведенный тренинг имел положительное значение для развития изучаемых сторон коммуникативной компетентности студентов-психологов, что полностью подтверждает гипотезу.

Таким образом, задачи исследования решены полностью, цель достигнута, гипотеза исследования подтвердилась.

Другие статьи:

Теория привязанности
Первоначально теория привязанности была предложена Джоном Боулби в качестве альтернативы психоаналитической концепции. В рамках психоанализа это раннее поведение ребенка описывается как инстинктивное. Боулби же хотел показать важность вза ...

Индивидуальные различия подростков: рост и вес
В первые три года жизни существенных различий по длине и массе тела, а также по окружности грудной клетки нет. Мальчики немного превосходят девочек в длине тела - до 10 лет, а в массе - примерно до 8,5 лет. Однако в связи с более ранним ( ...

Социальная ситуация развития
Старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Это создает новую социальную ситуацию развития. Задача самоопределения, выбора своего жизненного пути встает перед старшим школьником как задача первостепенной важности. ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru