Пол и профессиональная деятельность
Н.Ф. Наумова и М.А. Слюсарянский [3, с.219] отмечают, что для мужчин более важны содержание и общественная значимость работы, ее разнообразие, творческий характер, результаты труда; для женщин важнее взаимоотношения в коллективе, условия труда и размер заработной платы.
В работе Л.Г. Почебут и В.А. Чикер изучалась частота выборов различных карьерных ориентаций мужчин и женщин [10, с.64].
Полученные Л.Г. Почебут и В.А. Чикер данные свидетельствуют о том, что у мужчин более выражена направленность на менеджмент, на предпринимательство и соревновательность, а у женщин - на профессиональную компетентность, автономию, стабильность, служение и интеграцию стилей жизни
По данным Р.А. Пономаревой [11, с. 198], для молодых женщин-работниц труд имеет более высокую общественную значимость и значимость для самосовершенствования и реализации творческих возможностей, чем для молодых мужчин-рабочих. В то же время такой фактор, как оплата труда, оценивается девушками ниже, чем юношами.
В заключение хотелось бы отметить, что женщины чаще, чем мужчины, пассивны в планировании деловой карьеры, больше живут сегодняшним днем и меньше заглядывают в завтрашний. По данным В.Г. Горчаковой [4, с.235], лишь 20% женщин в нашей стране имеют устойчивую тенденцию к профессиональной карьере.
Другие статьи:
Социально-психологический подход к совместимости в контексте проблемы
аттракции
Аттракция как симпатия к другому человеку является безусловным компонентом чувства любви.(12).
В рамках социально-психологического подхода психологами изучались факторы, способствующие возникновению аттракции и выступающие как условия пр ...
Методы диагностики экологического сознания
В соответствии с тремя подструктурами экологического сознания выделяются три группы методов. В основе каждой группы методов лежит тот или иной методологический принцип, который регулирует конструирование и использование этих методов. Прин ...
Индивидуальные особенности памяти и ее развитие
Процессы памяти у людей протекают неодинаково. Сейчас принято выделять две основные группы индивидуальных различий в памяти: в первую группу входят различия в продуктивности заучивания, во вторую – различия типов памяти.
Различия в проду ...