Заключение
Тревожность - склонность человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги.
Теоретический анализ литературы показал, что тревога зарождается в самом раннем возрасте, чуть ли не с младенчества. Уже к семи-восьми годам это эмоциональное состояние переходит в черту личности. Закрепление и усиление тревожности ведет затем к накоплению и углублению отрицательного эмоционального опыта, который в свою очередь, порождает негативные прогностические оценки. Высокий уровень тревожности создаёт угрозу психическому здоровью личности, способствует развитию предневротических состояний. Дети с повышенной тревожностью-дети со слабой нервной системой. Они вялы, замедленны в действиях, они медленно включаются в работу, долго переключаются и восстанавливаются. Работают медленно, зато очень быстро отвлекаются. Темп и интенсивность деятельности – низкие. Такие дети в большей степени нуждаются в одобрении и поощрении, в поддержке, во внимании со стороны взрослых. Ведь чаще всего возникновение тревожности связывают с неправильным воспитанием, с сильными волнениями и страхами матери. Тревожность оказывает влияние на профессиональную направленность. Сопоставление профессиональной направленности индивидуально-психологическими особенностями выявило существенное влияние последних на характер профессиональной направленности. Помимо отрицательного влияния на здоровье, поведение и продуктивность деятельности, высокий уровень тревожности неблагоприятно сказывается и на качестве социального функционирования личности. Тревожность ведет к отсутствию у человека уверенности в своих возможностях в общении, связана с отрицательным социальным статусом , формулирует конфликтные отношения. Проведенное исследование показало, что выдвинутая нами, в начале исследования, гипотеза нашла свое подтверждение. Среди мальчиков 5-6 лет 50% имеют высокий уровень тревожности, что по сравнению с девочками того же возраста на 33% больше. При соблюдении предложенных в работе рекомендаций, можно максимально избежать отрицательного влияния тревожности на личность ребенка.
Другие статьи:
Цвет и его влияние на наше состояние
Для художников, работающих в области живописи и декоративно-прикладного искусства, большое значение имеет знание психофизиологического воздействия цвета на человека, обусловленного законами его восприятия.
Вопросами эмоционального воздей ...
Особенности лечебного воспитания
Лечебное воспитание – это лечения при помощи воспитания и обучения.
Начиная с 70-х годов специалисты все больше склоняются к тому, что главное лечение аутичного ребенка – это лечение обучением. Нам хотелось бы, однако, уточнить эту форму ...
Коммуникативная компетентность психолога, как основополагающая
характеристика профессиональной деятельности
В профессиях социономического типа профессиональная особенно важен высокий уровень коммуникативной компетентности, т. к. коммуникация выступает одним из главных средств профессиональной деятельности, без которого не могут быть решены ее з ...