Гендерные особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте

Материалы » Гендерные особенности проявления тревожности в старшем дошкольном возрасте

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Некоторые авторы, отечественные и зарубежные, уделяли немало внимания проблеме тревожности в детском возрасте.

Так, например, Рогов Евгений Иванович разработал коррекционную работу с учащимися, испытывающие так называемую открытую тревогу, Рогов Е.И. предлагают ряд приемов, например «приятное воспоминание», где школьнику предлагается представить себе ситуацию, в которой он испытывал полный покой, расслабление и как можно ярче, стараясь вспомнить все ощущения или прием «Улыбка», где даются упражнения для расслабления мышц лица.

Раиса Викторовна Овчарова выделила способы преодоления тревожности у детей, где работа педагога по снятию тревожности и страхов может проводиться непосредственно в ходе учебных занятий, когда используются отдельные методы и приемы.

А.М. Прихожан разработал методы и приемы психокоррекционной работы с тревожностью, описал работу по психологическому просвещению родителей и учителей. Им были разработаны коррекционные программы:

-Программа для детей, поступающих в школу.

-Программа для учащихся при переходе из начальной школы в среднюю.

-Программа по развитию уверенности в себя и способности к самопознанию.

Е. Савина и Н. Шанина разработали рекомендации воспитателю детского сада, следование которым позволяет уменьшить или предотвратить детскую тревожность.

Маргарита Ивановна Чистякова в своей книжке « Психогимнастика» разработала упражнения на релаксацию как отдельных мышц, так и всего тела, которые будут весьма полезны для тревожных детей.

Доктор психологии Мэри Аворд (США) представила комплекс упражнений для мышечной релаксации. Техника работы с детьми включает в себя как физическое напряжение, так и визуализации.

Психологи Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена разработали тест тревожности, цель которого-исследование тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуациях общения с другими людьми.

В своей работе я использовала следующие методики: диагностическое задание психологов Р. Тэммла, М. Дорли «Тест ситуативной тревожности», упражнения на релаксацию мышц М.И. Чистяковой и Мэри Аворд.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции тревожности приобрели, важное значение, ввиду их довольно широкого распространения среди детей. В связи с вышесказанным остро встает необходимость комплексного подхода к решению проблемы коррекции детской тревожности.

Другие статьи:

Психологическая помощь детям с аутизмом
Средства помощи аутичному ребенку должны быть направлены на постоянное поддержание психофизического тонуса, психологическую помощь в развитии аффективной сферы, коммуникативных навыков. Для поддержания психофизического тонуса и снятия эм ...

Пути и способы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта
Выявленные нами особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта говорят о необходимости целенаправленной работы учителя по формированию познавательной мотивации. Целью формирующего эксперимента явило ...

«Социальный код: основные моменты»
Акцентуированная личность отталкивает сексуальный автоматизм, таким образом осуществляется своего рода связь с темнотой бессознательного. Связь отражает гомеостаз, что лишний раз подтверждает правоту З. Фрейда. Гештальт иллюстрирует аутиз ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru