Особенности агрессивности в подростковом возрасте

Материалы » Гендерные особенности проявлений агрессивности личности у подростков » Особенности агрессивности в подростковом возрасте

Страница 4

Наконец, согласно четвертой группе теорий (теории социального научения), агрессия представляет собой приобретенную в процессе научения модель социального поведения. Агрессивные реакции усваиваются и поддерживаются путем непосредственного участия в ситуациях проявления агрессии, а также путем пассивного наблюдения агрессивных проявлений.

В данной работе агрессивность понимается как готовность к агрессивным действиям по отношению к другим, которую обеспечивает (подготавливает) готовность личности определенным образом воспринимать и интерпретировать поведение другого.

Агрессивность женщин и мужчин имеет разный характер, разные формы и интенсивность проявления, т. е. имеет гендерные различия.

Подростковый возраст представляет собой группу повышенного риска.

Во–первых, сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой Я–концепции.

Во–вторых, пограничность и неопределенность социального положения юношества.

В–третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании взрослым, уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились или не окрепли. [24, С. 61].

В агрессивном поведении подростков ярко проявляются гендерные различия, которые обуславливаются половозрастными и социально–культурными особенностями: разностью социальных ролей, спецификой требований к поведению мальчиков и девочек в различных ситуациях, а также существующими в обществе стереотипами мужественности и женственности.

Наиболее явные различия обнаруживаются в реально практикующихся формах агрессивного реагирования.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Забывание как нормальный и патологический процесс
Произвольное и непроизвольное забывание – это только одна из возможностей классифицировать забывание. К основным признакам произвольного забывания относятся, прежде всего, наличие у субъекта мотивации забывания. Чтобы забыть, ему нужно за ...

Взгляды основателей некоторых психотерапевтических школ, имеющих успех в разрешении проблем духовных кризисов
Данная глава рассказывает о взглядах основателей некоторых психотерапевтических школ, чьи методы с успехом практикуются в разрешении связанных с духовными кризисами проблем. Эти люди вошли в историю психотерапии. Их труды входят в её клас ...

Авторитаризм, авторитарность, авторитарная личность, характеристика авторитарного типа поведения в межличностных отношениях
Авторитарный режим — государственно-политическое устройство общества, в котором политическая власть осуществляется конкретным лицом (классом, партией, элитной группой и т.д.) при минимальном участии народа. Авторитаризм присущ власти и по ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru