Особенности агрессивности в подростковом возрасте

Материалы » Гендерные особенности проявлений агрессивности личности у подростков » Особенности агрессивности в подростковом возрасте

Страница 4

Наконец, согласно четвертой группе теорий (теории социального научения), агрессия представляет собой приобретенную в процессе научения модель социального поведения. Агрессивные реакции усваиваются и поддерживаются путем непосредственного участия в ситуациях проявления агрессии, а также путем пассивного наблюдения агрессивных проявлений.

В данной работе агрессивность понимается как готовность к агрессивным действиям по отношению к другим, которую обеспечивает (подготавливает) готовность личности определенным образом воспринимать и интерпретировать поведение другого.

Агрессивность женщин и мужчин имеет разный характер, разные формы и интенсивность проявления, т. е. имеет гендерные различия.

Подростковый возраст представляет собой группу повышенного риска.

Во–первых, сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой Я–концепции.

Во–вторых, пограничность и неопределенность социального положения юношества.

В–третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании взрослым, уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились или не окрепли. [24, С. 61].

В агрессивном поведении подростков ярко проявляются гендерные различия, которые обуславливаются половозрастными и социально–культурными особенностями: разностью социальных ролей, спецификой требований к поведению мальчиков и девочек в различных ситуациях, а также существующими в обществе стереотипами мужественности и женственности.

Наиболее явные различия обнаруживаются в реально практикующихся формах агрессивного реагирования.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Забывание в различных психологических теориях
Память впервые привлекла внимание исследователей, когда психология еще не выделилась в самостоятельную науку. Ею интересовались Аристотель и Платон, Блаженный Августин и Фома Аквинский, Юм и Гартли. В настоящее время пользуются популярнос ...

Отношения людей при общении
Отношения между людьми в процессе общения, взаимодействия могут быть различны: Я и Другой _ - ».Мы, если многое связывает "—"•» Я, ОН — если связей мало Я и Другой-------- ■» СВОИ — если улучшаем друг МЫ СВОИ, ОН СВОЙ, ...

Ведущая деятельность
Ведущая деятельность в юношеском возрасте — познавательная. В старшем школьном возрасте связь между познавательными и учебными интересами становится постоянной и прочной. Проявляется большая избирательность к учебным предметам и одноврем ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pclever.ru