Особенности агрессивности в подростковом возрасте

Материалы » Гендерные особенности проявлений агрессивности личности у подростков » Особенности агрессивности в подростковом возрасте

Страница 4

Наконец, согласно четвертой группе теорий (теории социального научения), агрессия представляет собой приобретенную в процессе научения модель социального поведения. Агрессивные реакции усваиваются и поддерживаются путем непосредственного участия в ситуациях проявления агрессии, а также путем пассивного наблюдения агрессивных проявлений.

В данной работе агрессивность понимается как готовность к агрессивным действиям по отношению к другим, которую обеспечивает (подготавливает) готовность личности определенным образом воспринимать и интерпретировать поведение другого.

Агрессивность женщин и мужчин имеет разный характер, разные формы и интенсивность проявления, т. е. имеет гендерные различия.

Подростковый возраст представляет собой группу повышенного риска.

Во–первых, сказываются внутренние трудности переходного возраста, начиная с психогормональных процессов и кончая перестройкой Я–концепции.

Во–вторых, пограничность и неопределенность социального положения юношества.

В–третьих, противоречия, обусловленные перестройкой механизмов социального контроля: детские формы контроля, основанные на соблюдении внешних норм и послушании взрослым, уже не действуют, а взрослые способы, предполагающие сознательную дисциплину и самоконтроль, еще не сложились или не окрепли. [24, С. 61].

В агрессивном поведении подростков ярко проявляются гендерные различия, которые обуславливаются половозрастными и социально–культурными особенностями: разностью социальных ролей, спецификой требований к поведению мальчиков и девочек в различных ситуациях, а также существующими в обществе стереотипами мужественности и женственности.

Наиболее явные различия обнаруживаются в реально практикующихся формах агрессивного реагирования.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Проблема агрессивности у детей: оказание помощи ребёнку и его семье
На базе Брестского государственного областного социально-педагогического центра был организован семинар по теме "Эффективное взаимодействие с подростками, склонными к агрессивному поведению", в котором принимали участие социальн ...

Рубинштейн Сергей Леонидович (1889-1960)
Сергей Леонидович Рубинштейн родился 18 июня 1889 г. в Одессе, в семье адвоката. В 1908 г. он окончил Ришельевскую гимназию с золотой медалью. Высшее образование он решил получать в Европе, куда и отправился сразу по окончании гимназии. ...

Теории изучения феномена идентификации и идентичности
Общепринятый подход к анализу процесса формирования идентичности мальчиков и девочек – теория полоролевой социализации, которая в последние годы подлежит резкой критике (Conell R. W., Stacey J and B. Thorne). Кэхилл (Cahill S. E.) анализи ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru