Описание методики экспертных оценок профессионально значимых свойств
Содержание третьего этапа составляет анализ оценок, полученных претендентом по всему списку профессионально важных качеств, и вынесение заключения о его профессиональной пригодности. Учитываются результаты собеседования и психологического тестирования (как количественная оценка, так и качественная интерпретация). По итогам анализа всех данных обследования делается заключение о профессиональной пригодности претендента.
В ходе окончательной беседы с претендентом определяется конкретная менеджерская специализация. В итоге претендент получает протокол психологического обследования, который позже доводится до сведения профконсультанта, решающего вопрос о направлении претендента на обучение менеджерским профессиям.
Для определения профессиональной пригодности претендентов используется ряд методик, каждая из которых измеряет профессионально важные качества.
Беседа с претендентом на должность менеджера по персоналу состоит из следующих тезисов:
- прошлая трудовая деятельность;
- профессиональный опыт претендента;
- профессиональные знания, умения, навыки;
- мотивы выбора нынешней специализации;
- личностные особенности (самооценка); уровень притязаний;
- ситуации успеха и неудачи в прошлом;
- уровень интеллектуального развития;
- деловые качества (ответственность, добросовестность, нициативность, самостоятельность и др.)
Другие статьи:
Сущность нового экоцентрического экологического сознания
Экоцентрический тип экологического сознания это система представлений о мире, для которой характерны:
1) ориентированность на экологическую целесообразность, отсутствие противопоставленности человека и природы,
2) восприятие природных о ...
«Ригидность как мышление»
Воспитание абсурдно понимает филосовский психоанализ, к тому же этот вопрос касается чего-то слишком общего. Мышление случайно. Психоз, как бы это ни казалось парадоксальным, аннигилирует интеллект, так, например, Ричард Бендлер для постр ...
Понятие профессиональной деформации
Профессиональная деформация личности – это изменения качеств личности (стереотипов восприятия, ценностных ориентаций, характера, способов общения и поведения), которые появляются под влиянием выполнения профессиональной роли1. О профессио ...