Возможные направления психологической работы по проблеме воспитания мужчины как будущего отца

Материалы » Гендерная специфика представлений об отцовстве » Возможные направления психологической работы по проблеме воспитания мужчины как будущего отца

Страница 2

родительские установки и реакции;

отношение родителей к ребенку и жизни в семье;

нарушение воспитательного процесса в семье;

причины отклонений в семейном воспитании;

типы воспитания;

уровень родительской компетентности и т. п.

Эти аспекты взаимоотношения родителей и детей исследуются с помощью социальных методик.

Тест «Родительско-детские отношения» (PARI) (американские психологи Е.С. Шеффер, Р.К. Белл; адаптирован Т.Н. Нещерет).

Тест-опросник анализа семейного воспитания и профилактики нарушений воспитания (ACB) (Э.Г. Эйдмиллер, В.В. Юстицкис) предназначен для изучения нарушений в жизни семьи и причин отклонений в семейном воспитании.

Тест-опросник родительского отношения (OPO) (А.Я. Варг, В.В. Столин) представляет собой психодиагностический ниструментарий, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.

Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е.И. Захарова).

Методики исследования межличностных отношений в системе «родитель-ребенок» глазами ребенка:

Тест «Рисунок семьи»; проективная методика Р. Жиля, исследующая межличностные отношения ребенка и его восприятие5 внутрисемейных отн6ошений; методика А.Г. Лидерса и И.В. Анисимовой «Диагностика эмоциональных отношений в семье», разработанная для двух возрастных групп.

В результате проведенной диагностики могут использоваться различные техники семейных проблем для налаживания отношений в семье, описанные Ежовой Н.Н.: «Котерапия», «Просмотр видеозаписей», «Телефонные звонки», «Домашние визиты», «Семейная скульптура», «Семейно-терапевтический марафон» и др.

Таким образом в ходе семейного консультирования решаются различные семейные проблемы, конфликты, налаживаются отношения между родителями и ребенком, родители становятся более компетентными. Все это способствует благоприятному развитию ребенка и, следовательно, оптимизации его представлений относительно родителей и отца, в частности.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Уже не ребёнок, но ещё и не взрослый. Отношения в семье
Каждая семья - это целый мир, кажущийся маленькому человеку простым и ясным, здесь его окружает тепло и забота. К сожалению, этот мир не ребёнок выбирает, он дан ему судьбой. Здесь господствует не только природное, но и социальное - неред ...

Классификация аддиктивного поведения
Существуют химические и нехимические формы аддикций. К химическим относятся, в частности, ал­коголизм, наркоманию, токсикоманию, табакокурение. К нехимическим аддикциям — компьютерные аддикции, азартные игры (гэмблинг), любовные, сексуаль ...

Развитие словаря и грамматического строя речи
Программа воспитания в детском саду предусматривает развитие всех сторон устной речи: словаря, грамматического строя, звукопроизношения. Словарный запас языка – это все слова, имеющиеся в нем. Грамматический строй определяет правило соеди ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru