Возможные направления психологической работы по проблеме воспитания мужчины как будущего отца
родительские установки и реакции;
отношение родителей к ребенку и жизни в семье;
нарушение воспитательного процесса в семье;
причины отклонений в семейном воспитании;
типы воспитания;
уровень родительской компетентности и т. п.
Эти аспекты взаимоотношения родителей и детей исследуются с помощью социальных методик.
Тест «Родительско-детские отношения» (PARI) (американские психологи Е.С. Шеффер, Р.К. Белл; адаптирован Т.Н. Нещерет).
Тест-опросник анализа семейного воспитания и профилактики нарушений воспитания (ACB) (Э.Г. Эйдмиллер, В.В. Юстицкис) предназначен для изучения нарушений в жизни семьи и причин отклонений в семейном воспитании.
Тест-опросник родительского отношения (OPO) (А.Я. Варг, В.В. Столин) представляет собой психодиагностический ниструментарий, ориентированный на выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и общения с ними.
Опросник для исследования эмоциональной стороны детско-родительского взаимодействия (Е.И. Захарова).
Методики исследования межличностных отношений в системе «родитель-ребенок» глазами ребенка:
Тест «Рисунок семьи»; проективная методика Р. Жиля, исследующая межличностные отношения ребенка и его восприятие5 внутрисемейных отн6ошений; методика А.Г. Лидерса и И.В. Анисимовой «Диагностика эмоциональных отношений в семье», разработанная для двух возрастных групп.
В результате проведенной диагностики могут использоваться различные техники семейных проблем для налаживания отношений в семье, описанные Ежовой Н.Н.: «Котерапия», «Просмотр видеозаписей», «Телефонные звонки», «Домашние визиты», «Семейная скульптура», «Семейно-терапевтический марафон» и др.
Таким образом в ходе семейного консультирования решаются различные семейные проблемы, конфликты, налаживаются отношения между родителями и ребенком, родители становятся более компетентными. Все это способствует благоприятному развитию ребенка и, следовательно, оптимизации его представлений относительно родителей и отца, в частности.
Другие статьи:
Потребность в познании и понимании
Человек от природы любопытен. Ребенок начинает свое знакомство с миром тем, что лазит везде и всюду, и чем дальше что0либо запрятано, тем быстрее он до этого доберется. Это потребность в познании и понимании, Маслоу описывает ее следующим ...
Полоролевая идентичность, ее формирование
Пол генетически обусловлен, и некоторые полагает, что мужчины и женщины резко отличаются друг от друга по своим интеллектуальным способностям, чертами личности, манере поведения, способам адаптации к взрослой жизни, прежде всего, в силу з ...
Биологическая природа эмоций.
Что эмоции возникают на основе инстинктов и представляют собой близкие ответвления последних - не трудно заметить. Это дает повод некоторым исследователям рассматривать инстинктивно-эмоциональное поведение как одно целое. Особенно ясен ин ...