Профориентация учащихся на современном этапе

Материалы » Влияние темперамента на профессиональный выбор учащихся » Профориентация учащихся на современном этапе

Страница 2

Таким образом, в период хрущевской «оттепели», т.е. в период возрождения некоторых демократических свобод в стране – явное возрождение профориентации. К сожалению, из-за долгого перерыва в развитии профориентации профориентационные разработки оставались ещё на довольно простом (и даже примитивном) уровне.

В годы брежневского правления (с середины 60-х гг. до середины 80-х гг.) профориентацию не запрещали, но уровень разработок ещё более понизился. Это было время, когда на официальном уровне призывали: «Всем классом на ферму.», «… на завод!», «… на комсомольскую стройку!». В таких призывах на первом месте оказывались не интересы личности, а интересы народного хозяйства и обороноспособности страны. В итоге в этот период профориентация стала деградировать.

Правда, уже в 1984 г. вышло постановление ЦК КПСС «Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы», где особое место уделялось развитию трудового обучения и профориентации молодёжи. В период горбачевской «перестройки» в этом направлении было сделано довольно много:

- создано более 60 региональных центров профессиональной ориентации молодёжи, а в районах – множество пунктов профконсультации;

- на базе Госкомтруда началась активная подготовка профконсультантов;

- в школах ввели курс «Основы производства. Выбор профессии»;

- в итоге в 1986 г. была создана реальная государственная служба профориентации молодёжи с перспективной дальнейшего совершенствования.

На смену горбачевской «перестройке» пришла эпоха «демократических преобразований», начавшаяся в августе 1991 г. За этот период также было сделано немало:

- в 1992 г. вышел Закон «Об образовании РФ» и сразу же резко сократилось финансирование школы и особенно профориентации;

- в 1991 г. вышел Закон «О занятости населения», где школьную профориентацию не запрещали, но она из школы фактически переводилась в службы занятости;

- к сожалению, школьная, профориентация была почти разрушена, что усугублялось неясностью с её подчинением;

- к счастью, отдельные местные начальники (власть) иногда поддерживали руководителей оставшихся центров профориентации молодёжи;

- один из примеров невнимания к школьной профориентации – Второй съезд школьных психологов в Перми в 1995 г., в программных материалах которого не было ни одного упоминания о профориентации и профессиональном самоопределении;

- как это ни удивительно, но профориентация частично перекочевала и в коммерческие структуры в виде «профотбора персонала». К сожалению, это также свидетельство некоторой примитивизации профориентационной работы.

- С окончанием «эпохи Ельцина» появились новые надежды на возрождение отечественной профориентации. К 2000 г. в некоторых городах стали активнее проводиться конференции по проблемам развития школьной профориентационной службы и подготовке молодёжи к самоопределению в условиях переходного периода.

Таким образом, проблема выбора профессии, профессионального самоопределения была актуальна во все времена.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Воображение
Воображение – это психологический процесс создания новых образов на основе ранее воспринятых. По степени выраженности активности различают: - активное воображение, которое характеризуется тем, что пользуясь им, человек по собственному ...

Определение термина самооценка
Понятие "самооценка" в психологии сформировалось не сразу. Ученые постепенно углубляли и расширяли это понятие. Результаты изучения этой проблемы представлены в трудах таких авторов, как Л.И. Божович, Л.С. Выгодский, А.Н. Леонть ...

Система взаимоотношений
Центральный психологический процесс в юношеском самосознании — формирование личной идентичности, чувство индивидуальной самотождественности, преемственности и единства (Э. Эриксон). Взаимоотношения со сверстниками В ранней юности челове ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru