Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детей

Материалы » Влияние национального воспитания в семье на развитие детей дошкольного возраста » Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детей

Страница 2

Для авторитетного стиля воспитания характерны теплые отношения между родителями и детьми, умеренные дисциплинарные требования и надежды на будущее детей, а также частое общение. Авторитетные родители заботливы и внимательны, они создают в доме атмосферу полную любви и обеспечивают эмоциональную поддержку своим детям. В отличие от либеральных родителей, они тверды, последовательны в своих требованиях и справедливы. Авторитетные родители создают дисциплину, используя рациональные и проблемно-ориентированные стратегии, для того чтобы обеспечить независимость детей при необходимости подчиняться правилам определенной группы. Они требуют от детей подчинения некоторым установившимся стандартам в поведении и контролируют их выполнение. Родители для достижения взаимопонимания с детьми используют разумные доводы, обсуждение и убеждение, а не силу. У детей есть альтернатива, их поощряют предлагать свои решения и принимать на себя ответственность за свои поступки. В результате такие дети верят в себя и в возможность выполнения взятых ими обязательств.

Исследования также показывают, что такие дети менее подвержены негативному влиянию со стороны сверстников и более успешно строят свои взаимоотношения с ними. У таких детей вероятность развития высокой самооценки, веры в себя и самоуважения, существенно выше, они менее агрессивны и обычно добиваются большего успеха в жизни.

Более того, в отличие от других детей они лучше приспособлены к жизни. Стейнберг доказывает, что эти дети более уверены и ответственны, поэтому вероятность злоупотребления ими наркотиками или алкоголем значительно меньше, как и возможность быть вовлеченными в преступную деятельность. У них также отмечается меньше фобий, депрессий и проявления агрессивности.[5]

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Отношения людей при общении
Отношения между людьми в процессе общения, взаимодействия могут быть различны: Я и Другой _ - ».Мы, если многое связывает "—"•» Я, ОН — если связей мало Я и Другой-------- ■» СВОИ — если улучшаем друг МЫ СВОИ, ОН СВОЙ, ...

Понятие толерантности к неопределенности
В современной российской реальности человек постоянно сталкивается с теми или иными моделями поведения. К сожалению, в последнее время, доминирует агрессивность как форма достижения целей. Противостоять этому может поведение, основанное н ...

Коммуникации: вербальные и невербальные
Передача любой информации возможна лишь посредством знаков, точнее знаковых систем. Существует несколько знаковых систем, которые используются в коммуникативном процессе, соответственно им можно построить классификацию коммуникативных про ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru