Заключение

Конфликты возникают в результате столкновения противоречивых тенденций в деятельности отдельных людей, групп, социальных структур и появляются в форме конфронтации идей, борьбы за извлечение различных выгод, монопольное господство в определенных сферах деятельности.

Процесс адаптации это тоже своего рода деятельность людей, отдельных личностей, приспособление индивидов к новым условиям социальной среды, формирование адекватной системы отношений с социальными объектами, интеграция личности в социальные группы, деятельность по освоению относительно стабильных социальных условий, принятие различных норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся в ней форм социального взаимодействия.

Несмотря на то, что взаимоотношения с другими людьми должны способствовать мир и гармония, конфликты неизбежны. Каждый здравомыслящий человек должен обладать умением эффективно улаживать споры и разногласия, чтобы ткань общественной жизни не рвалась с каждым конфликтом, а, наоборот, крепла вследствие роста умения находить и развивать общие интересы.

Для разрешения конфликта важно иметь в своем распоряжении различные подходы, уметь гибко пользоваться ими, выходить за пределы привычных схем и чутко реагировать на возможности и поступать и мыслить по-новому. В то же время можно использовать конфликт как источник жизненного опыта, самовоспитания и самообучения.

Конфликты могут быть превращены в прекрасный учебный материал, если в последующем найдете время на то, чтобы вспомнить, что привело к конфликту и что происходило в конфликтной ситуации. Тогда можно будет узнать больше о самом себе, о вовлеченных в конфликт людях или об окружающих обстоятельствах, способствовавших возникновению конфликта. Это знание поможет принять правильное решение в будущем и избежать конфликта.

Мы сравнивали две малые группы 1 и 2 курсы «ПиП» по трем методикам. Полученные нами данные показали, что уровень адаптации на 2-ом курсе выше чем на 1-ом, а уровень конфликтности ниже. Так же по всем показателям (уровень эмоциональной комфортности,приятие других людей, стремление к доминированию, самоприятию) на 2-ом курсе выше чем на 1-ом, чем так же доказывает более высокий уровень адаптивноти.

Тем самым в нашей курсовой работе мы полностью доказали выдвинутую нами гипотезу, то есть то, что в процессе адаптации уровень конфликтности выше, чем в уже сложившемся коллективе.

Другие статьи:

Взгляды известных психологов на природу памяти
Интересными являются взгляды на природу памяти, её свойства и процессы австрийского врача и психолога, основоположника психоанализа З. Фрейда. Он рассматривал и анализировал проблемы памяти на своём обширном эмпирическом материале, взятом ...

Причины и специфика проявления агрессивного поведения у подростков
Многие века ребенка рассматривали как взрослого, только небольшого, слабого и не имеющего прав, детям даже шили те же вещи, что и взрослым, только меньшего размера. О специфике детской психики заговорили после романов Диккенса - сначала в ...

Вывод
В заключение отметим, что любовь – очень сложное явление, которое требует внимания, усилий воли, самоотдачи, жертвы, т.е. немалого труда. Тем не менее, это огромное богатство, необходимое условие для развития собственной личности и для со ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru