Избавление от страха

Материалы » Анализ сущности страха » Избавление от страха

Попросить пациента дышать свободно и естественно во время лечебной процедуры вполне соответствует концепции Ференци об «активности». Необходимо дать пациенту возможность осознать ригидность мышц и неестественность своего состояния. Ригидность затем устраняется посредством сознательного контроля пациентом своей мускульной напряженности и эмоционального импульса, блокируемого спастическим состоянием.

Расслабление и избавление тела от ставшего для него привычным состояния страха требуют, чтобы данный пациент обрел осознанное понимание имеющихся у него страхов и телесных напряжений, а также требуют отыскания определенных средств разрядки существующего напряжения.

Противоядием от страха является гнев. Пациент должен при этом «завестись» – другими словами, разгневаться, но при этом зайти настолько далеко, чтобы почувствовать себя чуточку безрассудным или немного потерявшим самоконтроль.

Необходимо, говорит Лоуэн, дать возможность пациенту осознать подавленную в себе смертоносную ярость, тем самым снизить опасность ее внезапного самопроизвольного взрыва, который может иметь в буквальном смысле убийственные последствия. Признание факта существования собственных чувств укрепляет эго и способствует сознательному контролю над разными импульсами и побуждениями. Человек должен ощутить свое чувство и сжиться, даже подружиться с ним.

Когда ребенок испытывает страх перед родителями, которые могут вести себя иррационально или проявлять по отношению к нему насилие, то ему попросту некуда сбежать. Дети в подобной обстановке впадают в ужас. Они застывают, буквально коченеют от страха. Поэтому ребенок оказывается вынужденным делать что-либо с целью преодолеть состояние паралича. Это означает, что он должен подавлять и отрицать свой страх. Против чувства страха ребенок мобилизует свою волю. Чтобы выразить свою решимость, он напряжением соответствующих мышц стиснет челюсти, как бы говоря тем самым: «Я не стану бояться». В то же время он в какой-то степени диссоциируется, или, иначе говоря, изолируется, от своего тела и от реальной действительности и будет отвергать враждебность и угрозу, исходящие от родителей. Все эти меры направлены на обеспечение выживания, и хотя они и позволят ребенку выкрутиться, а в конечном итоге – вырасти и избавиться от возможности нападения со стороны родителей, одновременно они становятся для такого подростка образом жизни, потому что оказываются структурно встроенными в его тело. Подобный ребенок живет в перманентном, никогда не уходящем состоянии страха – независимо от того, чувствует от сам это или нет. Чтобы вытерпеть невыносимый стресс, ребенок должен стать бесчувственным и диссициироваться, т.е. отделиться от собственного тела. Физически дети укрываются в своих комнатах или других укромных местечках, а психически – в своем воображении. Такой уход ведет к расщеплению личности как единого целого и безусловно представляет собой шизофреническую реакцию. (3)

Страхи становятся безымянными и безликими, когда они вытеснены. Они живут в бессознательном и оказывают воздействие на ребенка. Когда пациенту удается освободиться от той хватки, которой ужас сковывает его, некоторые элементы этого ужаса проясняются, и тогда удается разглядеть страх быть покинутым, страх быть уничтоженным и страх уничтожить кого-то.

Другие статьи:

Понятие эмоционального выгорания и его характеристика
О синдроме эмоционального выгорания впервые заговорили за рубежом около 40 лет назад, в то время его обозначили словом «burnout», что переводится как сгорание, затухание горения, выгорание. Термин «синдром эмоционального выгорания» ввёл ...

Выявление взаимосвязи между чертами личности и характеристиками почерка
Многолетняя практика позволила графологам заметить определенные закономерности в почерке, их обусловленность личностными особенностями человека. В последнее время графология становится более известным и используемым методом получения инфо ...

Психологические особенности подросткового возраста
Подростковый возраст - период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11-12 до 14-15 лет). В этот самый короткий по астрономическому времени период подросток проходит великий путь в своем развитии: через внутр ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru