Методы диагностики мотивации учащихся

Материалы » Диагностика и развитие мотивации у учащихся » Методы диагностики мотивации учащихся

Страница 2

Формирование и развитие творческих способностей учащихся требует длительной и целенаправленной работы, поэтому эпизодическое использование творческих задач не принесет желаемого результата. Познавательные задания должны включать в себя всю систему познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с воспитанием, запоминанием, осмыслением, кончая операциями логического и творческого мышления.

Особенно ярко творческие способности учащихся проявляются и развиваются в исследовательской работе.

В процессе исследовательской деятельности должны быть решены следующие задачи:

· овладение учащимися технологически законченным циклом выполнения проектных работ;

· формирование умений публичной защиты собственных идей.

· В результате выполнения проектных работ у учащихся должны быть сформулированы умения:

· планировать свою работу, заранее просчитывая возможные результаты;

· использовать различные источники информации;

· самостоятельно отбирать и накапливать материал;

· анализировать, сопоставлять факты;

· аргументировать мнение;

· устанавливать социальные контакты (распределять обязанности, взаимодействовать друг с другом);

· создавать “конечный продукт” – носитель проектной деятельности;

· представлять созданное перед учащимися;

· оценивать себя и других.

Метод проектов опирается на уже имеющийся опыт ребенка, его собственный путь искания, преодоления затруднений, формирует прежде всего самостоятельность, сознательность обучения.

В начале своей школьной жизни, имея внутреннюю позицию школьника, он хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди разнообразных социальных мотивов учения, пожалуй, ведущими являются мотивы «доставить радость родителям», «хочу больше знать», «на уроке интересно». Имея знания, ученик получает высокие отметки, которые, в свою очередь – источник других поощрений, залог его эмоционального благополучия, предмет гордости. Когда ребенок успешно учится, его хвалят и учитель, и родителя, его ставят в пример другим детям. Более того, в классе, где мнение учителя – не просто решающее, но единственное авторитетное мнение, с которым все считаются, эти аспекты выходят на первый план. И хотя в какой-то мере абстрактное для учащегося начальной школы понятие «хорошо работать» или далекая перспектива получить образование в вузе непосредственно побуждать его к учебе не могут, тем не менее, социальные мотивы важны для личностного развития школьника, и у детей, хорошо успевающих с первого класса, они достаточно полно представлены в их мотивационных схемах.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Способы коррекции детской тревожности
Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помо ...

Потребительский эриксоновский гипноз: предпосылки и развитие
Рефлексия аннигилирует индивидуальный гомеостаз, о чем и писал А. Маслоу в своей работе "Мотивация и личность". Акцентуированная личность отталкивает материалистический гендер, таким образом, стратегия поведения, выгодная отдель ...

Необходимость развития коммуникативной компетентности студентов-психологов
Рубцов В.В., Маргалис А.А. проанализировали особенности факторов, влияющих на профессиональное становление студентов-психологов во время обучения в ВУЗе. На первом курсе наиболее существенным фактором является процесс адаптации к условия ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru