Структура любви

Значимость любви » Структура любви

Страница 3

Таким образом, мы подошли к рассмотрению третьего аспекта – общественной проекции любви. Человек – социальное существо. Он имеет потребность общаться, встречаться с себеподобными. Когда что-то происходит в нашей жизни, мы хотим поделиться. Такое всеохватывающее событие как любовь очень тяжело скрывать, напротив, хочется кричать об этом всему свету. Ведь часто нам приходится видеть надписи на зданиях, заборах, на асфальте типа: « я тебя люблю», «Саша+Маша=любовь».

К тому же, «когда мы испытываем глубокую любовь к определённому человеку, мы устанавливаем отношения не только с ним, но и с его семьёй, с его окружением, с его этическими убеждениями, его религиозными идеалами, его культурными традициями, его символами и ритуалами, его праздниками, со всем комплексом полей, который составляет его жизнь. Любить человека значит любить его как среду жизни – со всем тем, что она включает в себя» (1, с.168).

Конечно, любовь очень ценна сама по себе как чувство, но её значимость этим не ограничивается. А установление отношений с различными полями другого человека не исчерпывают её плодотворности. « Она порождает новые личные реальности, неизвестные, неповторимые, незаменимые» (1, с 168). Любовь – созидательная сила, «невероятная сила, которую позволяет созерцать без крайнего изумления только привычка видеть её с детства» (там же). Альфонсо Лопес Кинтас говорит, что созидательность любви в том, что она увеличивает личную дружбу, а также порождает новые жизни. « В случае создания новых человеческих жизней созидательное событие обнаруживает изумляющие нас свойства: перед нами появляется жизнь, наделённая собственным призванием и миссией, существо, способное думать, чувствовать и хотеть, строить планы, облететь всю вселенную и открыть своё происхождение, подняться к Небу и любить его» (1, с.169) Осознав, какое богатство несёт в себе человеческая жизнь, мы понимаем значимость супружеской любви и проникаемся уважением к ней. «Это полное восхищения уважение проявляется в решении столь же простом, сколь и важном: принимать человеческую супружескую любовь во всей её полноте и придавать должное значение всем её аспектам, сексуальному и дружескому. Чувственному и духовному, вознаграждающему и жертвенному, инстинктивному и творческому» (там же)

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Низкая познавательная активность
Непременной предпосылкой успешного включения ребенка в учебную деятельность является наличие у него познавательного отношения к действительности. У большинства детей к началу школьного обучения такое отношение сформировано. Дети перераста ...

Пути и способы формирования мотивации учебной деятельности у младших школьников с нарушением интеллекта
Выявленные нами особенности мотивации учебной деятельности младших школьников с нарушением интеллекта говорят о необходимости целенаправленной работы учителя по формированию познавательной мотивации. Целью формирующего эксперимента явило ...

Методы работы учителя с гиперактивными детьми
Психологами разработаны три основных направления работы с гиперактивными детьми: · развитие психических функций, отстающих у таких детей - внимания, двигательного контроля, контроля поведения; · отработка конкретных навыков взаимодейств ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru