Подход П.Я. Гальперина к проблеме бессознательного

Материалы » Значение теории П.Я. Гальперина для клинической психологии » Подход П.Я. Гальперина к проблеме бессознательного

Страница 4

Гальперин придерживался иной точки зрения на причины возникновения неврозов. Он выделял в этой проблеме две стороны: физиологическую и психическую. С физиологической стороны причиной невроза является “ошибка” нервных процессов и срыв высшей нервной деятельности в сверхтрудных, неразрешимых для субъекта ситуациях. Поэтому и для лечения невроза желателен хотя бы временный выход из конфликтной ситуации. Психологическую сторону, по мнению Гальперина, составляют самостоятельное или под руководством психотерапевта проводимое разъяснение прежде не решавшейся жизненной задачи, а затем перевоспитание, воспитание нового поведения, которое намечалось теоретическим решением, но теперь уже на деле должно обеспечить выход из травматической, конфликтной ситуации. “Таким образом, - замечает П.Я. Гальперин, – и в сложной проблеме неврозов можно обойтись без помощи гипотезы бессознательной психической деятельности” [13, с.448].

Как мы видим, и в этом вопросе П.Я. Гальперин остается верен своей теории целенаправленного формирования умственных действий и находит ее вполне приемлемой для решения такой задачи, как лечение неврозов.

Отрицание “бессознательной психической деятельности”, по мнению П.Я. Гальперина, не устраняет явлений или проблем, для решения которых она предполагалась. Не устраняет, но проясняет саму постановку каждой из этих проблем.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Глазные ключи доступа
Как мы уже выяснили в НЛП решающее значение имеет то, какова стратегия восприятия мира человеком. С учётом этого важную роль среди технологий НЛП играют так называемые «глазные ключи доступа» – способ понимания внутренней стратегии воспри ...

Факторы интеллектуального развития
Развитие интеллекта зависит от тех же факторов, что и развитие других функций организма, т.е. от генетических и иных врожденных факторов, и от окружающей среды – с другой. Генетические факторы представляют тот потенциал, который ребенок ...

Классификация уровней решения конструктивных задач
Выделяют следующие уровни действий при решении конструктивных задач (Н.Н. Поддъяков, 1981; О.Н. Вялых, 1998): 0 уровень – отсутствие ориентировки в условиях задачи; 1 уровень – действия методом наложения элементов на расчлененный образе ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru