Биография Дейла Карнеги

Страница 3

Впрочем, Карнеги не прогадал. Уже через несколько месяцев его курсы приобрели такую популярность, что его комиссионные составили целых 30 долларов в час — столько набиралось заинтересованных слушателей.

Прослышав о таких успехах, директора ассоциации в соседних городах захотели включить курс Карнеги в свои программы обучения. Вслед за тем и другие профессиональные сообщества обратились к нему с той же просьбой. Спрос на Карнеги рос день ото дня, и о хроническом безденежье можно было забыть. (Хотя многие коллеги охотно согласятся, что суетливая беготня по лекциям, позволяющая неплохо сводить концы с концами, — это еще не синоним жизненного успеха.)

Постоянно совершенствуя и обогащая содержание своих лекций, Карнеги постепенно начал вводить в свой курс некоторые соображения о взаимоотношениях между людьми. Он упорно занимался изысканиями в этой области, прочел много психологических трудов, а свои находки и выводы излагал в брошюрах, которые с жадностью читались его поклонниками, применявшими полученные знания на практике.

Содержание этих брошюр было обобщено в его первых книгах, увидевших свет в 1926 году, — «Умение говорить: практический курс для деловых людей» и «Ораторское искусство и оказание влияния на деловых партнеров». В своей работе Карнеги активно сотрудничал с Лоуэллом Томасом, результатом чего в 1934 году стал их совместный труд «Малоизвестные факты из жизни известных людей». Не так давно, на гребне популярности Карнеги, эта книга была издана и у нас, хотя, конечно, вряд ли она может сравниться по поучительности с иными его «учебниками жизни». А в 30-е годы она пользовалась в Америке популярностью, так же как и цикл радиопередач, которые Карнеги вел на эту тему.

Но главный успех пришел к Карнеги в полном соответствии с американской формулой «неустанный труд, личный энтузиазм + счастливое стечение обстоятельств». В 1933 году главный управляющий крупного издательства «Саймон энд Шустер» Леон Шимкин прослушал его авторский курс в Ларчмонте, штат Нью-Йорк. На него произвели впечатление не столько аспекты курса, связанные с ораторским мастерством, сколько содержавшиеся в нем принципы взаимоотношений между людьми. Полагая, что книга на эту тему будет пользоваться большим спросом, Шимкин предложил Карнеги систематизировать все преподносимые им своим слушателям материалы и оформить их в виде книги [1, с. 85].

12 ноября 1936 года вышла самая знаменитая книга Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» — оптимистическое собрание практических советов и жизненных историй под общим девизом: «Верь, что ты добьешься успеха, — и ты его добьешься». (По сути дела, десятки современных психотерапевтических концепций — лишь конкретизация этого тезиса.) [3, с. 59].

Как и предыдущие издания, эта книга не содержала каких-то особых откровений, однако в чисто американской манере предлагала краткие и в то же время емкие советы насчет того, как лучше себя вести, чтобы завоевать интерес и симпатию окружающих. Менее чем за год было распродано более миллиона экземпляров книги (еще при жизни автора только в США было продано более 5 миллионов экземпляров). С тех пор она издана на многих языках мира. На протяжении 10 лет книга числилась в списках бестселлеров газеты «Нью-Йорк таймс», что до сих пор является абсолютным рекордом.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другие статьи:

Отношения людей при общении
Отношения между людьми в процессе общения, взаимодействия могут быть различны: Я и Другой _ - ».Мы, если многое связывает "—"•» Я, ОН — если связей мало Я и Другой-------- ■» СВОИ — если улучшаем друг МЫ СВОИ, ОН СВОЙ, ...

Факторы, влияющие на кризисы профессионального становления
Основываясь на концепции профессионального становления личности, кризисы можно определить как резкие изменения вектора ее профессионального развития. Непродолжительные по времени, они наиболее ярко проявляются при переходе от одной стадии ...

Технологические подходы к развитию социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста
Говоря о технологических подходах к развитию социальных эмоций, рассмотрим определение технологии. Технология - совокупность наиболее целесообразных приемов, способов, процедур реализации функций системы, направленных на повышение эффекти ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru