Развитие мышления

Материалы » Развитие мышления

Мышление – активный процесс отражения объективного мира в человеческом мозгу в форме суждений, понятий, умозаключений. Мышление как социально обусловленный психический процесс неразрывно связано с речью (и языком). В отличие от ощущений, восприятий и представления мышление есть процесс обобщённого и опосредованного отражения действительности.

Мышление – отличие высшей нервной деятельности человека от высшей нервной деятельности животных. В отличие от животных у человека, благодаря его трудовой деятельности и жизни в обществе, создаётся очень важная, как сказал И.П. Павлов, «прибавка» - это речь и словесное мышление.

Язык позволяет, не обращаясь к непосредственным предметам и явлениям, получать новые знания. Словесное мышление – это основа развития науки искусства. Это основа прогрессивного развития человечества.

Речь и письменность позволяют человеку в течение его жизни приобрести опыт предшествующих поколений. Ведь животному передаётся по наследству ограниченный выбор инстинктов, всем остальным навыкам – условным рефлексам – оно должно обучаться самостоятельно. Человек же черпает опыт предков из общения с другими людьми, из книг, памятников культуры, произведений искусства. Таким образом, человек становится обладателем знаний, накопленных человечеством на протяжении тысячелетий.

Другие статьи:

Любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания
Существует три вида аддикции, соприкасающихся друг с другом, к ним относятся любовные, сексуальные аддикции и аддикции избегания. Анализ лиц, предрасположенных к воз­никновению трех вышеперечисленных аддикции, показывает наличие у этих лю ...

Причины агрессивности
1. Как крайняя мера, когда ребенок исчерпал все другие возможности для удовлетворения своих потребностей. 2. Как выученное поведение, когда ребенок поступает агрессивно, следуя образцу. Ребенок не становится агрессивным неожиданно. До о ...

Компоненты волевой регуляции поведения
Деятельность осуществляется системой действий. Действие – структурная единица деятельности. Различаются психические (перцептивные, умственные, мнемические) и внешние, практические действия. В каждом действии можно выделить ориентировочную ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru