Диагностика и коррекция эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста
На сегодняшний день увеличилось количество детей отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременной её коррекции на сегодняшний день является весьма актуальной.
Недостаточное исследование мира детских эмоций в дошкольном возрасте не позволяет эффективно определить её влияние на дальнейшее развитие личности ребёнка и результаты его деятельности. На наш взгляд, исследования в данном направлении могут решить ряд проблем старшего дошкольного возраста, в том числе развития личности в период кризиса 7 лет, трудности принятия на себя ребёнком новых социальных ролей в связи с переходом из детского сада в школу, проблемы адаптации, успешности учебной деятельности и ряда других актуальных проблем, решение которых ставит перед собой возрастная и педагогическая психология.
Структура нашей работы позволяет увидеть как теоретический, так и прикладной аспект проблемы эмоциональных нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Психолого-педагогическая обусловленность этого выбора, определяется работами отечественных исследователей таких как А.И. Захаров, М.И. Буянов, А.В. Запорожец, Л.С. Выготский и др., которые подчёркивают, что при планировании коррекционных и психотерапевтических мер, упор следует делать на ведущие в данном возрасте деятельность. Поэтому при работе с дошкольниками большое распространение получили различные варианты арт-терапии – метода коррекции, в основе которого лежит рисунок.
Наряду с теоретическим обоснованием метода арт-терапии в психокоррекционном процессе внимание в работе уделяется прикладному аспекту характеристики форм работы арт-терапии.
- Эмоциональные нарушения у детей старшего дошкольного возраста и её причины
- Виды эмоциональных нарушений у старших дошкольников
- Агрессивность
- Пассивность
- Гиперактивность
- Психологические методы коррекции эмоциональных нарушений в дошкольном возрасте
- Телесно-ориентированная терапия
- Библиотерапия
- Заключение
Другие статьи: