Взгляды основателей некоторых психотерапевтических школ, имеющих успех в разрешении проблем духовных кризисов

Материалы » Особенности психотерапевтической помощи при состояниях духовного кризиса » Взгляды основателей некоторых психотерапевтических школ, имеющих успех в разрешении проблем духовных кризисов

Страница 4

Очень важным является подготовка человека к тому, с чем ему предстоит встретиться.

"Хуже всего то, что интеллигентные и культурные люди проживают жизнь, даже не подозревая о возможности таких превращений. Они пускаются в плавание по второй половине жизни совершенно не подготовленными. …Но мы не можем жить после полудня по расписанию внутренней жизни; ибо то, что было важно утром, вечером почти не имеет значения, как и то, что утром было правильным, вечером становится неправильным" [33, С.26-27].

Для Юнга религия не пережиток прошлого, но копилка символов, которые при их подлинной значимости для человека, могут дать более полную и целостную жизнь.

"Если хаотические движения толпы, каждые из которых заканчивается взаимным разочарованием, направляются в единое русло волей диктатора, то индивиду в его разъединенном состоянии также необходим направляющий и упорядочивающий принцип. Это – создание хочет, чтобы эту роль играла его воля, но при этом упускает из вида мощные факторы бессознательного, которые стоят на пути его намерений. Если оно хочет достичь цели синтеза, то оно должно сначала познать природу всех этих факторов. Оно должно пережить их, или обладать нуменозным символом, который их выражает и ведет к их синтезу. Возможно, что для этого сгодился бы религиозный символ, который включает в себя и визуально представляет то, что ищет выражения в современном человеке". [29, С.138].

Новаторские идеи Юнга не ограничиваются миром психологии. Они ведут к новым представлениям о пространстве, времени и их отношениях с сознанием. В частности, далеко идущие выводы вытекают из его исследований синхронистичности – принципа связи между явлениями на основе их смыслового соответствия.

"Синхронистические феномены удостоверяют одновременное появление многозначительных эквивалентностей в разнородных, причинно не связанных процессах; другими словами, они доказывают, что воспринимаемое наблюдателем содержание может, в то же самое время, представляться внешним событием в отсутствии какой-либо причинной связи. Из этого следует, что, либо психика не может быть локализована в пространстве, либо пространство относительно для психики. То же рассуждение применимо к темпоральной детерминации психики и психической релятивности времени" [30, С.536].

Юнг отмечает рост в современном мире интереса к внутреннему миру человека. Этим он объясняет увлечённость многих людей различными движениями, предлагающими свои объяснения этого феномена. Юнг верил, что мир, стоит перед большой трансформацией, которая приведёт к формированию новых ценностей.

"Но если бы наша душа состояла исключительно из дурного и никчёмного, то никакая сила на земле не могла бы заставить нормального человека считать её привлекательной. Вот почему люди, которые видят в теософии лишь прискорбную интеллектуальную поверхность, а во фрейдовской психологии лишь замешанную на чувственности сенсацию, пророчат скорый и бесславный конец этим движениям. Они не замечают того, что такие движения получают свою силу от очарования души, и что душа будет выражать себя в этих формах, пока их не заменят чем-то лучшим. Теософия и психоанализ суть лишь переходные или эмбриональные стадии развития, из которых со временем появятся новые и более зрелые формы" [33, С.494].

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Интерперсональные факторы
К ним относятся межличностные отношения, выстраиваемые или не выстраиваемые человеком с его ближайшим окружением (родственниками, друзьями, одноклассниками), а также и с другими людьми, не столь близкими человеку (сослуживцами, приятелями ...

Развитие мотивации учебной деятельности в детском возрасте
В педагогической психологии значительное место уделено изучению генезиса мотивационной сферы в детском возрасте, выделению состава мотивации учения, изучению отдельных мотивов учения, выделению доминирующих, структурообразных компонентов ...

Кто такой лидер
Теперь перейдём к самой теории. Лидерство - что это такое? Чтобы отметить черты личности лидера, характерные для получения его статуса, надо для начала ответить на вопрос: ” Кто такой лидер? ” То есть дать определение этому слову. Лидерс ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru