Факторы, влияющие на возникновение и течение тревожных расстройств

Материалы » Семейный контекст тревожных состояний у детей » Факторы, влияющие на возникновение и течение тревожных расстройств

Страница 2

Проведенные культурно-исторические исследования показывают, что в более древние времена все люди: и взрослые, и дети могли выражать свои чувства свободнее. Дети были больше в курсе не только дел, но и чувств взрослых, они рано соприкасались со смертью, опасностями и заботами. Позже, начиная с викторианской эпохи, возник достаточно строгий запрет на гнев у детей, так как взрослые стали находить это неудобным и недопустимым. По мнению Холмогоровой А.Б. и Гаранян Н.Г., гнев и сейчас продолжает рассматриваться как недружественное и отвергаемое чувство, которое в значительной степени затрудняет достижение целей и эффективность действий, и в большинстве современных семей существует запрет на проявления гнева у детей (Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г., 1999). В последнее время, начиная с середины прошлого века, наблюдается тенденция, направленная на изгнание из мира современного ребенка отрицательных чувств, неприятных ощущений и переживаний. Наиболее здоровым эмоциональным проявлением считается радость, и она всячески стимулируется путем быстрого переключения ребенка от возникших слез или неприятных переживаний.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Проблемное поле современной молодежи
Государственная политика сегодня большое внимание уделяет проблемам молодежи, сосредотачиваясь главным образом на ценностях успеха, социальной адаптации и самопрезентации. Социальные и психологические службы охватывают все новые группы на ...

Зрительная образная память как вид памяти в работах зарубежных и отечественных ученых
Рассматривать зрительную образную память следует, прежде всего, как вид памяти. Поэтому считаем необходимым уделить внимание изначально характеристике памяти как психическому явлению. На протяжении столетий механизмы и функции памяти при ...

Развитие самооценки в дошкольном возрасте
Дошкольник, становится самостоятельным, более независимым от взрослых. Его взаимоотношения с окружающими расширяются и усложняются. Это дает возможность более полно и глубоко осознать себя и оценить. Вся психическая жизнь ребенка развива ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru