Социально-философский анализ роли семьи

Материалы » Роль семьи в формировании личности » Социально-философский анализ роли семьи

Страница 2

Увидеть зарождающиеся способности ребенка, тактично и разумно помочь ему в их развитии, создать условия для творчества, а порой настойчивость – вот те навыки, которые нужны для формирования ребенка как личности. Всесторонне развивая способности ребенка, нельзя забывать главное. Способности не самоцель. Заботясь о развитии способностей ребенка, нельзя упускать из виду важнейшую среди них – способность при всех обстоятельствах быть человеком, личностью. Это позволит маленькому человеку стать мастером своего жизненного дела, хозяином своей судьбы и будущего. Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в них по себе добрую память, которая служила бы потомству заветом, как жить, тот должен начать воспитание с самого себя. Он может лишить детей необходимого комфорта, дать им образование, может быть горяч, вспыльчив, проявлять тьму недостатков и все же оставить в наследство детям доброе имя, если умел сохранять мужество в минуту жизненных испытаний, работал над собой, честно и добросовестно исполнял свои обязанности, трудился, проявлял доброжелательность к людям.

Стремление наше переделать детей по своему образу и подобию часто вызывает борьбу, причиняющую ненужные огорчения и детям, и родителям, потому что она чаще всего не ведет ни к чему. Натуры не переломишь. Да, в сущности, ломать ее и не надо. Слишком глупо думать, о том, что дало нам удовольствие или даже счастье, способно осчастливить всякого. Счастье – вещь индивидуальная, и оно возможно только при условии, что человек остается самим собой. В индивидуальности же и залог талантливости. То, что ребенку по душе, то он и делает хорошо, любовно воспитывая в себе свои природные силы и склонности.

Новая жизнь создает новые формы, заменяя ими старые, а иногда и просто упраздняя их. Поддерживая у себя в семье старинные обычаи, всегда следует считаться с внутренними побуждениями протестующей молодежи и решать, стоит ли из-за них воевать и во всяком случае не переносить вопроса на нравственную почву там, где ее, может быть, и нет.

Пусть ребенок испытывает разнообразные впечатления, сталкивается с разными характерами, видит, что люди разно мыслят и спорят, разное любят, лишь бы общий тон отношений был дружественным, чуждым соперничества, вражды, обмана, интриг и всего такого, что не входит в обиход «золотого детства».

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Возможности психолого-педагогического влияния на процесс адаптации
Адаптация – одно из ключевых понятий в научном исследовании человеческой природы. Это естественный и необходимый компонент существования человека в системе "организм – среда", в системе "личность – социум", поскольку и ...

Влияние нервной системы на темперамент человека
Психологи установили, что слабость нервной системы не является отрицательным свойством. Сильная нервная система более успешно справляется с одними жизненными задачами, а слабая - с другими. Слабая нервная система - нервная система высокой ...

Коррекционная программа по развитию зрительной образной памяти
Были разработаны две экспериментальные системы работы по развитию зрительной образной памяти. В первой работа шла с использованием дидактических игр и упражнений, направленных на развитие зрительной образной памяти. Программа реализовывал ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru