Заключение

Страница 2

Детям характерен повышенный интерес к игровым элементам, через которые познают мир, поэтому на занятиях происходит развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия и речи) с использованием игр и упражнений.

Игровая деятельность дает нужный эффект при соблюдении следующих условий:

– во-первых, занятия должны носить гуманный характер, преследовать благородную воспитательную и познавательную цель;

– во-вторых, при организации занятий необходимо учитывать возрастные, психолого-педагогические особенности различных детей

– в-третьих, воспитательное и образовательное воздействие игр зависит от самой организации и методики проведения, которая, в свою очередь, зависит от педагогического мастерства педагога-психолога.

В работе:

Дана характеристика познавательных процессов.

Выявлены особенности развития познавательных процессов детей в младшем школьном возрасте.

Определено содержание игр и упражнений, обеспечивающих развитие познавательной активности младших школьников.

Подводя итоги эксперимента можно сделать вывод, что если вовремя с помощью внеклассных психологических занятий и упражнений в игровой форме развивать познавательные процессы младших школьников, то улучшатся внимание, память, мышление, речь восприятие, воображение.

Анализ методической литературы убеждает в том, что при развитии познавательных процессов учащихся необходимо учесть следующие условия:

– Активное и добровольное участие каждого ребёнка в предлагаемых заданиях и упражнениях, вызывать у учащихся интерес к выполнению.

– Развитие у детей чувства собственного достоинства и укрепление веры в себя, свои силы и возможности.

– Упражнения должны быть интересными и оптимальными для выполнения ребёнком и содержать задания творческого характера.

– Проведение занятий должно быть систематическим: два раза в неделю с каждой группой, по 25-30 минут.

– Группа, с которой проводится занятие, не должна включать детей только одного пола и по численности превышать 12 учащихся.

– Обязательным элементом занятия является рефлексия состояния учащихся, каждый учащийся должен высказать, что узнал нового на занятии.

Проведенное исследование позволило достичь поставленной цели и выполнить задачи. Экспериментальным путём подтвердить состоятельность гипотезы, что позволило сделать следующие выводы:

Хорошо успевающие ученики обычно имеют достаточно высокий уровень развития психических познавательных процессов.

Благодаря анализу результатов исследования психических процессов выявлено, что учащиеся, имеющие более высокие показатели развития познавательных процессов в основном, имеют более высокую успеваемость.

Полученные знания в области развития психических познавательных процессов, будут использованы при написании рефератов, контрольных, курсовых и дипломных работах, при подготовке к семинарским занятиям и родительским собраниям, в профессиональной и трудовой деятельности. Значимость работы заключается в применении полученных знаний и выводов на практике: в общеобразовательных учреждениях для улучшения усвоения знаний детьми и повышения продуктивности запоминания учебного материала.

[1] Маклаков, А.Г. Психические познавательные процессы. Хрестоматия — Серия «Учебник нового века» Учебник для студ. Вузов. СПб. Питер, 2005. — С.145

[2] Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. Учебное пособие. Ростов н. /Д.: «Феникс», 2005. – С. 42

[3] Крайг, Г. Психология развития Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: изд-во "Наука", 2006 – С. 118

[4] Коррекционная педагогика в начальном образовании: Учебное пособие для студентов под. ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2007. – С. 98

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Рокич Мендель/Мильтон (1918- 1988)
американский психолог польского происхождения. Магистр Калифорнийского университета в Беркли (1941). Доктор Калифорнийского университет в Беркли (1947). Член Американской психологической ассоциации (АПА), член Американской ассоциации разв ...

Межличностные отношения младших школьников с нарушениями интеллекта
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, – продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. "Продукт" в данном понимании – нечто субстанциональное. Это осо ...

Исследования гендерных различий
Мы привыкли считать мужчин и женщин совершенно разными существами. Малейшим различиям в строении головного мозга у представителей разных полов ученые склонны приписывать гораздо большее значение, чем на то дают право объективные данные. О ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru