Заключение
У большей части специалистов были выявлены положительные показатели по параметрам «самочувствие», «активность», «настроение», что говорит об их хорошей работоспособности и положительном эмоциональном состоянии. У остальных специалистов вывялены низкие показатели по параметрам «самочувствие» и « активность», по сравнению с показателями по параметру «настроение». Что говорит о снижении работоспособности и наличии утомления.
Мы выявили низкий уровень развития реактивной тревожности и умеренный уровень развития личностной тревожности почти у всех обследуемых специалистов БЖД. Эти результаты могут свидетельствовать о предрасположенности обследуемых специалистов воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие и реагировать на такие ситуации состоянием тревоги.
У всех специалистов была выявлена хорошая устойчивость к стрессовым ситуациям. А это значит, что у них минимальная или небольшая вероятность заболеть из-за стресса.
Практически у всех испытуемых выявлен низкий уровень развития эмоциональной компетентности. Большинству специалистов сложно понимать и вербализовать эмоции, которые испытывают они сами или другие люди.
Итак, в ходе проведенного нами исследования, гипотеза о том, что эффективность профессиональной деятельности специалистов БЖД зависит от психолого-педагогической подготовки, подтвердилась. Это было установлено в ходе теоретического анализа данной проблемы.
Вторая гипотеза, о том, что у специалистов БЖД (студентов, обучающихся по специальности 050104 «безопасность жизнедеятельности») будут высокие показатели по параметрам «работосбособность» и «устойчивость к стрессовым ситуациям», а по параметрам «тревожность» и «алекситимия» низкие показатели подтвердилась частично.
У всех испытуемых была выявлена хорошая устойчивость к стрессовым ситуациям. Но при этом не у всех высокие показатели по параметру «работосбособность».
У всех испытуемых показатели по развитию реактивной тревожности ниже, чем показатели по развитию личностной тревожности. Практически у всех испытуемых вывялен низкий уровень развития реактивной тревожности и умеренный уровень развития личностной тревожности.
По параметру «алекситимия» были выявлены как низкие показатели, так и средние.
Другие статьи:
Соотношение мышления и речи
Для Шлейхера язык есть "мышление, выраженное звуками", "язык есть звуковое выражение мысли, проявляющийся в звуках процесс мышления", "язык имеет своей задачей создать звуковой образ представлений, понятий, и суще ...
Определение адаптации, и её виды
Адаптация – приспособление саморегулирующихся систем к изменяющимся условиям среды. Различаются два аспекта адаптации – биологический и психологический.
Биологический аспект – приспособление организма к физическим условиям среды (темпера ...
Эмоциональное развитие в
дошкольном возрасте
Эмоциональное развитие дошкольника связано, прежде всего, с появлением у него новых интересов, мотивов и потребностей. Важнейшим изменением в мотивационной сфере выступает возникновение общественных мотивов, уже не обусловленных достижени ...
