Заключение

Страница 2

У большей части специалистов были выявлены положительные показатели по параметрам «самочувствие», «активность», «настроение», что говорит об их хорошей работоспособности и положительном эмоциональном состоянии. У остальных специалистов вывялены низкие показатели по параметрам «самочувствие» и « активность», по сравнению с показателями по параметру «настроение». Что говорит о снижении работоспособности и наличии утомления.

Мы выявили низкий уровень развития реактивной тревожности и умеренный уровень развития личностной тревожности почти у всех обследуемых специалистов БЖД. Эти результаты могут свидетельствовать о предрасположенности обследуемых специалистов воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие и реагировать на такие ситуации состоянием тревоги.

У всех специалистов была выявлена хорошая устойчивость к стрессовым ситуациям. А это значит, что у них минимальная или небольшая вероятность заболеть из-за стресса.

Практически у всех испытуемых выявлен низкий уровень развития эмоциональной компетентности. Большинству специалистов сложно понимать и вербализовать эмоции, которые испытывают они сами или другие люди.

Итак, в ходе проведенного нами исследования, гипотеза о том, что эффективность профессиональной деятельности специалистов БЖД зависит от психолого-педагогической подготовки, подтвердилась. Это было установлено в ходе теоретического анализа данной проблемы.

Вторая гипотеза, о том, что у специалистов БЖД (студентов, обучающихся по специальности 050104 «безопасность жизнедеятельности») будут высокие показатели по параметрам «работосбособность» и «устойчивость к стрессовым ситуациям», а по параметрам «тревожность» и «алекситимия» низкие показатели подтвердилась частично.

У всех испытуемых была выявлена хорошая устойчивость к стрессовым ситуациям. Но при этом не у всех высокие показатели по параметру «работосбособность».

У всех испытуемых показатели по развитию реактивной тревожности ниже, чем показатели по развитию личностной тревожности. Практически у всех испытуемых вывялен низкий уровень развития реактивной тревожности и умеренный уровень развития личностной тревожности.

По параметру «алекситимия» были выявлены как низкие показатели, так и средние.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Типология агрессивного поведения подростков
Агрессивные подростки, при всём различии их личностных характеристик и особенностей поведения, отличаются некоторыми общими чертами. К таким чертам относится бедность ценностных ориентаций, их примитивность, отсутствие увлечений, узость и ...

Процесс слушания
Банальна истина, что умение слушать является важнейшим условием и залогом продуктивного общения. Иногда слушание понимают как пассивное поведение в разговоре, т. е. «неговорение». В таком случае в диалоге — пока один из партнеров говорит, ...

Забывание как нормальный и патологический процесс
Произвольное и непроизвольное забывание – это только одна из возможностей классифицировать забывание. К основным признакам произвольного забывания относятся, прежде всего, наличие у субъекта мотивации забывания. Чтобы забыть, ему нужно за ...

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.pclever.ru