Психологическое консультирование родителей по вопросам развития детей в возрасте до 1 года

Материалы » Психологическое консультирование родителей по вопросам развития детей в возрасте до 1 года

Страница 2

К дисциплине ребенка до года нужно приучать, используя его прекрасные возможности к отвлечению и переключению. Все проблемы решаются очень просто, достаточно дать ребенку какую-то игрушку, взять его на руки, перенести в другое место, и он уже спокойно переключается с нежелательных занятий.

В этом возрасте ребенка нужно учить слову "нельзя". При этом проявляйте спокойствие, твердость и последовательность. Но запретов не должно быть слишком много, и вам следует определить самое главное, чего ребенок не должен делать. Наказывать малыша до года не имеет никакого смысла.

В познавательном развитии ребенка первого года жизни величайшее значение имеет степень развития тонкой моторики рук. Примерно на четвертом-пятом месяце жизни появляются движения рук, направленные к предмету (ощупывание предмета). В 5-6 месяцев ребенок уже может схватить предмет, что требует сложных зрительно-двигательных координации. Значение этого момента для дальнейшего интеллектуального развития велико: хватание - первое целенаправленное действие ребенка, которое является обязательным условием для развития предметного мышления.

Во втором полугодии движения рук развиваются все более интенсивно. Ребенок размахивает схваченными игрушками, бросает и подбирает их, кусает, перекладывает из одной руки в другую и т. д. После 7-8 месяцев ребенок вкладывает маленькие предметы в большие, открывает и закрывает крышки баночек. В 9-10 месяцев он начинает правильно использовать предметы по их назначению: из чашки будет пить, машинку будет катать, а куклу укачивать. Все эти действия ребенок выполняет по подражанию взрослому. У него все чаще появляется желание узнать, "что можно делать с этим предметом". Это и есть начало развития наглядно-практического мышления.

Тренировку тонких движений пальцев рук можно начинать с трех-четырехмесячного возраста ребенка. Вначале это только массаж кистей рук и пассивные сгибания и разгибания пальцев младенца (различные игры, потешки). С 7-8 месяцев возможна и активная тренировка: ребенка обучают перебирать сначала крупные, затем все более мелкие яркие предметы (пуговицы, бусы и т. п.). В конце первого года ребенку становятся доступны многие игры: со вкладышами, нанизывание колец пирамид, "театр пальчиков" и т. п.

Такие игры дают возможность тренировать тонкие движения пальцев рук очень успешно и на благоприятном эмоциональном фоне.

С большой точностью вы сможете определить, нормально ли развивается ваш малыш, с помощью тестов. Многие из предлагаемых тестов даже не нужно специально проводить, достаточно просто наблюдать за ребенком.

Поэтому не стоит думать, что это займет много вашего времени, так же, как и развивающие упражнения. Ведь развитие и уход за ребенком первого года жизни - это одно и то же. Первый год жизни ребенка является решающим периодом познавательного развития: в это время он может многое приобрести, но и многое потерять. Более того, потери этого периода с возрастом восполняются труднее, а приобретения остаются надолго.

А главное, что ребенок первого года жизни больше всего нуждается в любви, заботе и ласке окружающих его взрослых, особенно матери.

В консультировании родителей детей младенческого возраста психологи предлагают использовать некоторые приемы, использование которых не слишком увеличивает время общения с родителями, но в значительной мере его структурирует. Итак:

Старайтесь не прерывать мать/родителей, умейте слушать и понимать собеседника. Скорее всего, вы уже сотни раз слышали те жалобы, которые возникли у матери, вы заранее знаете, что она скажет. Однако, прежде чем ответить, дайте ей возможность высказаться. Своим поведением (позой, мимикой, словами и жестами) подчеркните, что вам интересно ее слушать. Если вам недостаточно полученной информации, попросите мать повторить или пояснить то, что осталось неясным.

Задавайте открытые вопросы, которые начинаются со слов «кто», «что», «почему», «как», «когда», – они поощряют мать излагать информацию, а вам позволяют узнать необходимые сведения. В начале разговора вы можете задать открытый вопрос, например о том, как, по мнению матери, обстоят дела со вскармливанием или развитием ребенка. Это поможет вам получить общее представление об отношении матери к ребенку. Иногда, если необходимо получить более точную информацию, лучше задать закрытый вопрос, например: «Вы даете своему малышу чай?»

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Фактор дополнительного образования
В последнее время в мире все большее значение уделяется инновационному образованию. Инновационный – значит основанный на последних достижениях в различных областях. Разработка инноваций происходит на всех ступенях образовательного процесс ...

Особенности профессиональной деятельности работников МЧС
Пожарники-спасатели выполняют спасательные работы, связанные с пожаротушением, с наводнениями, с природными катастрофами и другими непредвиденными несчастными случаями, а также занимаются ликвидацией последствий несчастных случаев (наприм ...

Общий взгляд на НЛП
Прежде всего НЛП – это технология, т.е. способ, которым можно изменить в себе то, что приводит к неудачам, заменив тем, что приводит к успеху. НЛП является многомерным процессом, который включает в себя развитие поведенческой компетентнос ...

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.pclever.ru