Причины агрессивности детей

Материалы » Проблема детской агрессивности » Причины агрессивности детей

Страница 3

Восприятие агрессии. Обилие видео - и - телепрограмм с сюжетами насилия и увлечение ими детей вызывают острую критику педагогов, которые убеждены, что сцены насилия на экране и фильмы ужасов делают ребенка более агрессивным и жестоким. Однако некоторые детские психоаналитики считают эти утверждения бездоказательными. По их мнению, смотря подобные фильмы, ребенок бессознательно реализует свои агрессивные потребности через образы героев сюжетов. Чрезмерное увлечение подобными фильмами возникает только у детей, которые испытывают затруднения в адаптации к действительности и не могут проявить себя в реальной жизни.

Желание возмездия. Часто агрессия возникает как ответная реакция на не-приемлемое поведение окружающих т.е, как акт возмездия за что-либо. Например, ребенок, часто подвергавшийся наказаниям, усваивает, что человек сам должен наказывать, если другие на его глазах совершают неблаговидные поступки. Ответное причинение страданий своему обидчику, их наблюдение ослабляют у ребенка реакцию гнева и удовлетворяют потребность в агрессии.

Таким образом, выделяются следующие основные причины агрессивного поведения детей:

1. Недостаток двигательной активности, недостаток физической нагрузки

2. Дефицит родительского внимания, неудовлетворенная потребность в родительской любви и принятии

3. Повышенная тревожность (комплекс несоответствия)

4. Усвоение эталонов агрессивного поведения в семье.

5. Косвенно стимулируемая агрессия (СМИ, игрушки)

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Самооценка и уровень притязаний личности в семейных отношениях
Характер проявляется отношением не только к другим людям, но и к самому себе. Каждый намеренно или неосознанно нередко сравнивает себя с окружающими и в итоге вырабатывает довольно устойчивое мнение о своём интеллекте, внешности, здоровье ...

Ощущение
Ощущение – это отражение отдельных свойств предметов, непосредственно действующих на наши органы чувств. Разнообразную информацию о состоянии внешней и внутренней среды человеческий организм получает в виде ощущений с помощью органов чу ...

Значение интеллектуального тренинга для формирования самоотношения на этапе обучения в ВУЗе
Определенная Р.Бернсом (1986) целостная Я-концепция, рассматривается как совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженная с их оценкой. Описательную составляющую Я-концепции чаще всего называют образом «Я» или представлением о ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru