Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте

Материалы » Проблема детской агрессивности » Эмоциональное развитие в дошкольном возрасте

Страница 4

"Чьи следы на дороге в снегу?" - интересуется Даша Н. (5 лет 5 мес.) и на протяжении 30 мин рассматривает следы. Однажды увидела, как из норки выглянула мышь, очень удивилась, воскликнула: "Ой, мышка!" Присев на корточки,20 мин сидела рядом с норкой, заглядывала в нее, принесла печенье и положила около норки. На следующий день рисовала мышиную норку, строила для мышки домик.

Развитие эстетических чувств связано со становлением собственной художественно-творческой деятельности детей и художественного восприятия.

Приведем пример.

Даша Н. (5 лет 5 мес.) любит рассматривать драгоценные камни в музее, которые "блестят, золотые и серебряные". С удовольствием смотрит исторические фильмы и балет, где много красивых платьев. Считает, что красивые девушки - это "в пышных длинных платьях, золотых и серебряных, бальных, ярких, с пышными рукавами". Рассматривает на улице выставки картин, восклицая: "Ой, как красиво", предпочитает пейзажу натюрморты. Любит розы в саду, особенно розовые, восторгается: "Ой, я их обожаю! Ой, какие нежные лепестки!" Постоянно отмечает краски в природе: "розовый закат", "сиреневый восход", любимый цвет - розовый, но определенного оттенка.

Даша хотела бы превратить маму в павлина, потому что "мама должна быть самой красивой, а у павлина самый красивый хвост.

Эстетические чувства детей взаимосвязаны с нравственными. Ребенок одобряет прекрасное и доброе, осуждает безобразное и злое в жизни, искусстве, литературе. Н.А.Ветлугина писала:". Нельзя научить ребенка правде, добру без формирования у него понятий "красивое" и "некрасивое", "истинное" и "ложное", нельзя научить его стремиться к защите правды, добра, не сформировав у него эмоциональный протест против зла и лжи, умение ценить прекрасное и доброе в людях".

Особенности эмоционального развития в дошкольном возрасте:

ребенок осваивает социальные формы выражения чувств;

изменяется роль эмоций в деятельности ребенка, формируется эмоциональное предвосхищение;

чувства становятся более осознанными, обобщенными, разумными, произвольными, внеситуативными;

формируются высшие чувства - нравственные, интеллектуальные, эстетические.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Особенности формирования игровой деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии
Недоразвитие игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью оказывается как бы «запрограммированным» уже в раннем детстве. Причинами этого является: низкий уровень познавательной активности, запаздывание в сроках овладен ...

Страх смерти
Страх смерти на самом деле представляет собой страх перед процессом умирания. Страх смерти связан с весьма ранними переживаниями, при которых ребенок ощущает, что стоит перед лицом смерти, что он вполне может умереть. Смерть не наступает ...

Степени задержки ЗПР
Главные клинические признаки задержек психического развития (по М. Ш. Вроно): запаздывание развития основных психофизических функций (моторики, речи, социального поведения); эмоциональная незрелость; неравномерность развития отдельных пси ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru