Заключение

Рассмотрев подход Роджерса к проблеме самоактуализации мы установили, тенденция самоактуализации – это стремление вести себя и развиваться (получать уникальный опыт) в соответствии с тем, как человек сознательно себя воспринимает.

Пытаясь достичь этого, человек проживает жизнь, наполненную смыслом, поисками и волнениями. К тому же самоактуализирующийся человек живет экзистенциально, непринужденно наслаждаясь каждым моментом жизни и полностью участвуя в ней.

Потребности в позитивном внимании и позитивном внимании к себе – это вторичные, или приобретенные, модификации объясняющие мотивационный механизм, посредством которого осуществляется актуализация Я-концепции.

С точки зрения Роджерса, способ наиболее полно актуализировать свои потенциальные возможности заключается в том, чтобы обладать Я-концепцией, которая не включает условия ценности и поэтому не порождает защит. Из этого следует, что человек

1) будет уважать, и ценить все свои проявления,

2) сможет осознавать все, что можно знать о себе

3) будет гибок и открыт по отношению к новому опыту. Только так он беспрепятственно станет тем человеком, которым можете стать. Человек будете тем, кого Роджерс называет полноценно функционирующим человеком.

Таким образом, мы определили сущность самоактуализации в концепции Роджерса и установили, что в целом концепция Роджерса близка к концепциям других представителей гуманистической школы. самоактуализации рассматривается как процесс развертывания и созревания изначально заложенных в организме и личности задатков, потенций, возможностей.

Другие статьи:

Общее представление о свойствах нервной системы
Каждый человек имеет вполне определенный тип нервной системы, проявление которого, т.е. особенности темперамента, составляют важную сторону индивидуально-психологических различий. Некоторые из сочетаний свойств типа, которые встречаются ...

Понятие коммуникативной компетентности
Понятие «коммуникативная компетентность» впервые было использовано Бодалевым А.А. и трактовалось, как способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений) [6]. В ...

Поощрение и наказание как методы педагогического воздействия на личность
Понятия поощрения и наказания воспринимаются обычно как антиподы. Между тем смысловая, семантическая гамма этих понятий чрезвычайно широка. Если, например, сравнивать коренные значения слов "поощрение" "наказание" лишь ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru