Низкий уровень развития фонематического слуха

Материалы » Предпосылки школьной дезадаптации » Низкий уровень развития фонематического слуха

Страница 4

Из характеристики Вити Т.:

«К школьной жизни особого интереса Витя не проявлял. Равнодушно принял новую для него школьную обстановку. Складывалось впечатление, что ему все давно уже знакомо. Держится очень тихо, незаметно и именно этим обращает на себя внимание. В нем как будто нет столь характерной для других детей любознательности, живости реакций. На уроках также сидит тихо. Чаще проявляется его полная отключенность от того, что происходит в классе. На вопросы по содержанию урока отвечает невпопад. Учебные задания воспринимает с трудом или быстро отключается от них. Например, на уроке все дети по образцу пишут элементы букв. Витя написал кое-как три элемента, а дальше по всей странице рисует кораблики. Не смущается, когда ему делают замечания. Очень неловок. Карандаш, ручку за два месяца так и не научился держать в руке правильно. Стакан выпадает у него из рук. Шалости его неуклюжи. Во время игры чаще других спотыкается, падает. Контакт с детьми устанавливает трудно. В домашней обстановке, во дворе, как удалось установить из беседы с матерью, играет преимущественно с детьми младшего возраста».

Наряду с эмоционально-волевой незрелостью в этом случае имеется и плохая координация движений, дефекты пространственной ориентировки, двигательная неловкость, недостаточное развитие мелкой моторики руки. Все это создает дополнительные проблемы.

Из характеристики Гены Ш.:

«При выполнении заданий недостаточно целеустремлен. Легко заинтересовывается и быстро охладевает к работе. Ошибки часто обусловлены невнимательностью, импульсивностью, отсутствием вдумчивости, общей дезорганизованностью».

Из характеристики Андрея С:

«Охотно принимается за всякую работу, причем принимается сразу, "с ходу". Часто, даже не дослушав объяснения, начинает что-то активно делать: переставляет, потрогает одно, другое. Действия хаотичны, нецеленаправленны. Пройдет совсем немного времени, и, когда другие ребята только вошли в работу, мальчик уже начинает отвлекаться от нее. Интерес переключается на то, сколько успела сделать соседка, чем занят учитель, что происходит за окном и т. д. Поведение становится все более беспокойным. Начинает "плясать" карандаш в руках, покачивается голова, приходят в движение ноги. Работа из интересной превращается в невыносимую. Результатом ее может явиться все, что угодно, но только не то, что требовалось».

В основе перечисленных трудностей в овладении учебной деятельностью лежат такие распространенные особенности детей риска, как неорганизованность, слабая произвольность деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 

Другие статьи:

Определение классификация и функции конфликта
Как и у многих понятий, в теории управления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъ ...

Психологические особенности деловых переговоров
Деловые переговоры предполагают наличие несовпадающих или даже противоположных интересов участвующих сторон и требуют от участников умения достигать разумного соглашения. Разумное соглашение максимально отвечает законным интересам обоих с ...

Анализ факторов, влияющих на оценку персонала
Все чаще и чаще мы приходим к пониманию того, что эффективность человеческих ресурсов нашего бизнеса определяет очень многое. Еще несколько лет назад только самые «продвинутые» руководители задавались вопросом о том, как выбрать оптимальн ...

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.pclever.ru