Низкий уровень развития фонематического слуха
Из характеристики Вити Т.:
«К школьной жизни особого интереса Витя не проявлял. Равнодушно принял новую для него школьную обстановку. Складывалось впечатление, что ему все давно уже знакомо. Держится очень тихо, незаметно и именно этим обращает на себя внимание. В нем как будто нет столь характерной для других детей любознательности, живости реакций. На уроках также сидит тихо. Чаще проявляется его полная отключенность от того, что происходит в классе. На вопросы по содержанию урока отвечает невпопад. Учебные задания воспринимает с трудом или быстро отключается от них. Например, на уроке все дети по образцу пишут элементы букв. Витя написал кое-как три элемента, а дальше по всей странице рисует кораблики. Не смущается, когда ему делают замечания. Очень неловок. Карандаш, ручку за два месяца так и не научился держать в руке правильно. Стакан выпадает у него из рук. Шалости его неуклюжи. Во время игры чаще других спотыкается, падает. Контакт с детьми устанавливает трудно. В домашней обстановке, во дворе, как удалось установить из беседы с матерью, играет преимущественно с детьми младшего возраста».
Наряду с эмоционально-волевой незрелостью в этом случае имеется и плохая координация движений, дефекты пространственной ориентировки, двигательная неловкость, недостаточное развитие мелкой моторики руки. Все это создает дополнительные проблемы.
Из характеристики Гены Ш.:
«При выполнении заданий недостаточно целеустремлен. Легко заинтересовывается и быстро охладевает к работе. Ошибки часто обусловлены невнимательностью, импульсивностью, отсутствием вдумчивости, общей дезорганизованностью».
Из характеристики Андрея С:
«Охотно принимается за всякую работу, причем принимается сразу, "с ходу". Часто, даже не дослушав объяснения, начинает что-то активно делать: переставляет, потрогает одно, другое. Действия хаотичны, нецеленаправленны. Пройдет совсем немного времени, и, когда другие ребята только вошли в работу, мальчик уже начинает отвлекаться от нее. Интерес переключается на то, сколько успела сделать соседка, чем занят учитель, что происходит за окном и т. д. Поведение становится все более беспокойным. Начинает "плясать" карандаш в руках, покачивается голова, приходят в движение ноги. Работа из интересной превращается в невыносимую. Результатом ее может явиться все, что угодно, но только не то, что требовалось».
В основе перечисленных трудностей в овладении учебной деятельностью лежат такие распространенные особенности детей риска, как неорганизованность, слабая произвольность деятельности.
Другие статьи:
Межличностные отношения младших школьников с нарушениями интеллекта
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, – продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности.
"Продукт" в данном понимании – нечто субстанциональное. Это осо ...
Страх и сон
Как мы видели на примере г-жи Х., больной страхом человек видит угрозу во всем, что что может ожидать его в будущем. Тогда «инстинкт», побуждающий проявить осторожность или отступить перед непосильной ситуацией, реагирует не на приближени ...
Анализ особенностей психолого-педагогической коррекции нарушений отношений
со сверстниками у младших школьников с нарушениями интеллекта в современных
исследованиях
В настоящее время идет активный поиск средств гуманизации школьного образования, ориентация на самостоятельность личности, на ее внутренние ресурсы, на стремление субъекта к самореализации.
Гуманистические тенденции, связанные с оказание ...