Методические рекомендации по оптимизации песочной игротерапии как средства коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта

Материалы » Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта » Методические рекомендации по оптимизации песочной игротерапии как средства коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта

Страница 2

5. Принцип разновозрастного взаимообучения (детей, детей и взрослых);

6. Принцип соревновательности, где главное - соревнование с самим собой как первичная, исходная форма самоутверждения;

7. Принцип взаимного доброжелательного сравнения возможностей с целью их приумножения и развития.

Мы сознательно акцентируем внимание на немногих, но достаточных, как нам кажется, принципах, так как их понимание и практическое применение в коррекционной работе оказывается тем более существенным, еще и потому, что в России до сих пор не ведется специальной подготовки кадров для организации песочных игр. Поэтому даже педагогам и дефектологам приходится осваивать новые формы работы, обращаться, к тому, чему их специально не учили в вузе, но что совершенно необходимо в практической деятельности по организации песочных игр с детьми и подростками, имеющими ограничения физических и интеллектуальных возможностей. Многое приходится осваивать самим при непосредственной работе с детьми-инвалидами. Нужно быть всегда психологически готовыми к этому.

Полезно вести дневник наблюдений, фиксируя наиболее понравившиеся детям песочные игры, удачи и неудачи в своей работе, - это помогает выработать программу профессионального совершенствования специалистов.

Кроме общепедагогических знаний и умений, весьма полезны немногие практические советы, вынесенные нами из опыта непосредственной организации как индивидуальных, так и групповых песочных занятий постоянного и переменного состава с детьми-инвалидами. Советуем придерживаться трех, как нам кажется, главных моментов:

1. Развитие интереса к песочной игре и создание атмосферы взаимной заинтересованности в творческих достижениях каждого. Путь к развитию знаний, умений и навыков всегда начинается с интереса к игре и требует от руководителя способности и умения заинтересовать и увлечь детей, как конкретной игрой, так и игровой программой в целом. Именно отталкиваясь от интереса к игре и игровой задаче, можно обеспечить педагогически направленное движение к развитию активности, формирование мотивации преодоления физической и психической неполноценности с ориентацией на самовоспитание.

2. Постоянное создание «ситуации успеха». Радость и успех необходимы детям-инвалидам гораздо в большей степени, чем другим нашим воспитанникам, поскольку достижения и продвижения даются несравнимо большими усилиями, и поддержать их может только чувство радости и удовлетворения. Подбор песочных игр и индивидуальные методические находки педагогов позволяют игре быть игрой, а не нудным и трудным занятием.

3. Важнейшая роль в организации песочной игротерапии отводится индивидуальному подходу к каждому играющему. Говоря строго научно, такая методика должна быть названа субъектно-ориентированной игровой деятельностью. Индивидуальный подход является общепедагогическим требованием, но в работе с детьми и подростками-инвалидами мы гораздо сильнее ощущаем необходимость учитывать совершенно неповторимую ситуацию личностного развития каждого. Дети-инвалиды остро чувствуют интерес к себе, к своим возможностям и достижениям, поэтому нужно находить такие педагогические средства, которые позволяют уделить внимание персонально каждому, осуществляя при этом глубоко личностный подход. Разнообразие песочных игр открывает путь к индивидуальному подходу, и это оказывается важным педагогическим условием эффективности песочной терапии.

Страницы: 1 2 3

Другие статьи:

Методические рекомендации по развитию социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста
Содержательный и технологический аспекты развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста представлены в методических рекомендациях для педагогов и родителей. Рекомендации для родителей Для того чтобы обеспечить развитие ...

Профессионально значимые психофизиалогические качества личности и их профессиональная обусловленность
Момент, когда проблема выбора профессии начинает тревожить, знаменует, социальную и психологическую зрелость подростка. При выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характе ...

Источники и факторы, влияющие на формирование полоролевой идентичности
Многие исследователи считают, что в основе формирования половой идентичности лежит биологически заданный пол, но формирование психологического пола является результатом воздействия на личность социальных условий и культурных традиций обще ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru