Заключение

Темперамент представляет собой наиболее общую формально-динамическую характеристику индивидуального поведения человека.

Основные проблемы в изучении темперамента связаны с раскрытием его биологических основ, с установлением его генетической природы. Другие, не менее важные проблемы относятся к поиску и измерению психологических составляющих темперамента, или его свойств, на основе которых строится та или иная типология.

Не менее важными проблемами являются: определение места темперамента в структуре индивидуальности, выявление его роли в развитии характера и общих способностей, изучение темперамента как фактора успешности профессиональной (и иных видов) деятельности.

В классической психологии считается, что каждый человек обладает смешанным темпераментом, т.е. демонстрирует признаки всех темпераментов в различных пропорциях, но это верно только в том случае, если мы будем рассматривать исключительно поведенческие признаки темпераментов. Однако, есть множество различных факторов, таких как, например, тип психики, пол, возраст, состояние здоровья, в том числе и психического, которые оказывают влияние на отдельные поступки и поведение человека в целом. Поэтому весьма трудно отделить в поведении признаки, относящиеся исключительно к темпераменту человека, в разные моменты времени один и тот же человек может демонстрировать признаки различных темпераментов, выраженные в той или иной степени.

"Течение психической жизни подобно водному потоку. У одних, как в горной реке, образы и мысли, чувства и настроения стремительно и быстро сменяют друг друга. У других, подобно широкой, многоводной реке, психическая жизнь течет медленно с большим внутренним напором".

Другие статьи:

Паравербальная психотерапия
Метод, в котором терапевт строит общение с пациентом через сенсомоторные каналы. Сенсомоторная коммуникация не замещает вербальную, но идет с ней рука об руку. Первичный контакт с ребенком устанавливается через звук, движение и прикоснове ...

Ланге Николай Николаевич (1858-1921)
Николай Николаевич Ланге родился в 1858 г. В юности он интересовался не психологией, а философией и историей, после окончания гимназии поступил на историко-филологический факультет Петербургского университета. После завершения учебы в 188 ...

Функционально-ролевая совместимость партнёров
Функционально-ролевая совместимость – один из ведущих в современной психологии семьи подходов к семейной совместимости. Функционально-ролевая совместимость ориентирована на согласованность представлений членов семейного союза о своих роля ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru