Виды эмоционального взаимодействия, родителей и детей, их последствия

Материалы » Методика и содержание психосоциальной работы » Виды эмоционального взаимодействия, родителей и детей, их последствия

Страница 3

(б) коммуникативно-прогностическую (оценка положительных и отрицательных сторон предстоящего общения);

(в) коммуникативно-программирующую (подготовка программы общения, разработка текстов для общения, выбор стиля, позиции и дистанции общения);

(г) коммуникативно-организационную (организация внимания партнеров по общению, стимулирование их коммуникативной активности, управление процессом общения и т.д.);

(д) коммуникативно-исполнительскую (диагноз коммуникативной ситуации, в которой разворачивается общение личности, прогноз развития этой ситуации, осуществляемый по заранее осмысленной индивидуальной программе общения).

Каждая из этих составляющих требует специального социотехнологического анализа, однако рамки изложения концепции дают возможность остановиться только на коммуникативно-исполнительской части. Ее рассмотрим как коммуникативно-исполнительское мастерство личности.

Инфантилизм

(от лат. infantilis - детский) - незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам.

Психический инфантилизм - незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Преимущественно отставание проявляется в развитии эмоционально-волевой сферы и сохранении детских качеств личности.

В раннем возрасте признаки инфантилизма, снижения уровня поведенческих мотиваций выявляются с трудом. Поэтому о психическом инфантилизме обычно говорят лишь начиная со школьного и подросткового возраста, когда соответствующие особенности начинают выступать более отчетливо. То есть в инфантилизме человека, родившегося нормальным, могут быть повинны сами родители.

Однако инфантильные дети сильно отличаются от умственно отсталых или аутичных. Они отличаются более высоким уровнем абстрактно-логического мышления, способны переносить усвоенные понятия на новые конкретные задачи, более продуктивны.

В переносном смысле инфантилизм (как детскость) - проявление наивного подхода в быту, в политике и т.д. Очень многие ритуалы, связанные, в первую очередь, с мужеско-женскими отношениями, носят характер игры, участие в которой предполагает определенную регрессию. Полноценные сексуальные отношения попросту невозможны без регрессии к детским состояниям, а следовательно, и инфантилизма партнеров.

Инфантилизм может являться одной из глубинных причин злоупотребления психоактивными веществами, управления автотранспортом в состоянии алкогольного или наркотического

Соц. адаптация-

процесс взаимодействия личности, или социальной группой, соц. Среды включая усвоение норм и ценностей среды. А так же изменение преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности.

Адаптивность -

функционировании е целеустремленной системы, характеризуется в соответствии между её целями и достигаемыми в процессе деятельности результатами.

Варианты адаптивной направленности

- гомеостатический-, постоянство внутренней среды, адаптация с целью достижения равновесия.

Гидонестический - избегание страданий, получение удовольствия. Прагматический - польза, успех.

Страницы: 1 2 3 

Другие статьи:

Работа со страхами в гештальт-терапии
Цель гештальт-терапии состоит в том, чтобы использовать чувство как средство, соединяющее жизнь человека в единое целое. Внимание к чувствам, описание чувств, понимание несоответствий или пробелов в опыте, сосредоточенность на том, что от ...

Беседа как диалогическая форма коммуникативной деятельности
Стиль — это индивидуальный способ использования социальных и психологических технологий в управлении. Стиль определяет структуру (набор и композицию) социальных и психологических технологий, которые присущи только конкретному человеку. Ф ...

Эмоции
Учение об эмоциях или чувствах, представляют собой самую неразобранную главу в прежней психологии. Эту сторону поведения человека оказалось труднее описать, классифицировать и связать какими-нибудь законами, чем все остальные. Тем не мене ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru