Темперамент

Темперамент - врожденные особенности человека, прежде всего нервной системы, которые обуславливают динамические характеристики, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, приспособления к окружающей среды.

Типы:

Меланхолик - Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на внешние факторы. Свои астенические переживания он не может сдерживать усилием воли, он повышенно впечатлителен, легко эмоционально раним. Эти черты эмоциональной слабости.

Флегматик - Медлителен, невозмутим, имеет устойчивые стремления и настроение, внешне скуп на проявление эмоций и чувств. Он проявляет упорство и настойчивость в работе, оставаясь спокойным и уравновешенным. В работе он производителен, компенсируя свою медлительность прилежанием.

Сангвиник - Живой, горячий, подвижный человек, с частой сменой настроения, впечатлений, с быстрой реакцией на все события, происходящие вокруг него, довольно легко примиряющийся со своими неудачами и неприятностями. Он очень продуктивен в работе, когда ему интересно, приходя в сильное возбуждение от этого, если работа не интересна, он относится к ней безразлично, ему становится скучно.

Холерик - Быстрый, страстный, порывистый, однако совершенно неуравновешенный, с резко меняющимся настроением с эмоциональными вспышками, быстро истощаемый. У него нет равновесия нервных процессов, это его резко отличает от сангвиника. Холерик, увлекаясь, безалаберно растрачивает свои силы и быстро истощается.

Свойства темперамента.

У каждого темперамента можно найти как положительные, так и отрицательные свойства. Хорошее воспитание, контроль и самоконтроль дает возможность проявиться: меланхолику, как человеку впечатлительному с глубокими переживаниями и эмоциями; флегматику, как выдержанному, без скоропалительных решений человеку; сангвинику, как высоко отзывчивому для любой работы человеку; холерику, как страстному, неистовому и активному в работе человеку.

Личность -

общественный индивид, объект и субъект социальных отношений и исторического процесса, проявляющий себя в общении, в деятельности, в поведении.

Этапы становления личности:

Кризис - это становление личности.

Первый этап кризиса - младенческий, который проявляется в возрасте от 3 до 7 лет. Когда происходит становление личности человека. Когда ребенок начинает осознавать все происходящее вокруг.

Следующий этап кризиса происходит в возрасте с 10 до 16 лет. Когда у ребенка появляется чувство самостоятельности, когда все советы и попытки воспитания воспринимаются в штыки. Влияние сверстников и друзей оказывают очень сильное воздействие. Обостряется чувство неуверенности и мнимой самостоятельности.

Последующие этапы возрастных категорий от 18 до 22лет, когда происходит поиск себя и своего места в жизни.

Кризис периода 22-27 лет, этап, когда необходимо внести в свою жизнь изменения. - В возрасте 32-37 лет происходит переоценка жизненных ценностей. И последующие этапы так называемого кризиса среднего возраста.

Признаки зрелости:

1. Способность воспринимать конструктивную критику.

2. Умение приспосабливаться к переменам

3. Устойчивость к стрессам.

4. Способность не только принимать, но и отдавать (оказание помощи)

5. Умение относиться к людям с пониманием.

6. Способность перенаправить негативную энергию в конструктивное русло.

Другие статьи:

Экологический кризис и психология
Экологический кризис вызывается не только техническим прогрессом, но и господствующим антропоцентрическим экологическим сознанием. Для его преодоления необходимо сформировать экологическое сознание экоцентрического типа. Взаимодействие с ...

Виктимность или психология потерпевшего
Психология потерпевшего изучает факторы формирования его индивидуально-психологических качеств, поведения при совершении преступления, в момент совершения и после совершения преступления, а также разрабатывает практические рекомендации, к ...

Особенности связной речи детей с зпр
Речь детей с задержкой психического развития отличается от нормы. Словарь этих детей, особенно активный, значительно сужен, понятия недостаточно точны, а иногда и просто ошибочны. У таких детей затруднено формирование эмпирических граммат ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru