Теория развития личности З. Фрейда

Материалы » Методика и содержание психосоциальной работы » Теория развития личности З. Фрейда

Зигмунд Фрейд (1856 - 1939 гг.) - австрийский невропатолог, психиатр, основоположник психоанализа. Он пришёл к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. Его открытия бессознательного и сексуального начала составляют основу теоретической концепции психоанализа.

1. Оральная стадия (

0-1 год). Оральная стадия характеризуется тем, что основной источник удовольствия, а, следовательно, и потенциальной фрустрации, сосредоточивается на зоне активности, связанной с кормлением.

2. Анальная стадия

(1-3 года). На этой стадии либидо концентрируется вокруг ануса, который становится объектом внимания ребенка, приучаемого к опрятности Здесь ребенок встречается со многими запретами, поэтому внешний мир выступает перед ним как барьер, который он должен преодолеть, и развитие приобретает здесь конфликтный характер.

3. Первично-генитальная стадия

(3-5 лет) характеризует высшую ступень детской сексуальности. Ведущей эрогенной зоной становятся генитальные органы. До сих пор детская сексуальность была аутоэротичной, теперь она становится предметной, то есть дети начинают испытывать сексуальную привязанность к взрослым людям

4. Латентная стадия (

6-11 лет) характеризуется снижением полового интереса. будучи оторванной от сексуальной цели, энергия либидо переносится на освоение общечеловеческого опыта, закрепленного в науке и культуре, а также на установление дружеских отношений со сверстниками и взрослыми за пределами семейного окружения.

5. Подростковый или второй Генитальный период (

12-18 лет) - характеризуется возвращением детских сексуальных стремлений, теперь все бывшие эрогенные зоны объединяются, и подросток, с точки зрения Фрейда, стремится к одной цели - нормальному сексуальному общению.

Проблемы воспитания подростков волнуют всех родителей на данном этапе взросления их ребенка. Подростковые проблемы во взаимоотношениях с родителями почти всегда связаны с борьбой начинающего взрослеть человека за свое "я" и за свое место в семье. Конечно, отсутствие жизненного опыта дает о себе знать и приводит к конфликтам и противоречиям.

Ключ к любому подростку - это умение общаться с ним на доступном ему языке и вести переговоры. Вы должны показать, что уважаете выбор своего ребенка и уверены, что у него хватит ума и сил самому решить свои проблемы. Контроль, конечно, должен быть, но ненавязчивый, общайтесь с ним, как с чужим ребенком!

Другие статьи:

Личность заключенного и анализ понятия «лишение свободы»
В нашей работе мы сравниваем ценностно-смысловое понимание свободы у мужчин заключенных в колонии поселения и находящихся на свободе. Но прежде, чем они оказались в колонии, они совершили преступное деяние, несмотря на, то, что знали, что ...

Отношения между тремя подсистемами
Рассматривая проблему поведения, Фрейд выделяет две потребности, которые определяют психическую деятельность человека: либидозную и агрессивную. Но так как удовлетворение этих потребностей наталкивается на препятствия со стороны окружающе ...

Вербальность мышления
Очень важное значение для понимания отношения мысли к слову имеет внутренняя речь как вербальная сторона мышления. Вербальные способности - степень выраженности у индивида словесно-логического (вербального) мышления, способности использо ...

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.pclever.ru