Творчество как процесс творческого мышления

Материалы » Место творчества в процессах человеческой деятельности » Творчество как процесс творческого мышления

Страница 2

Творчество, как процесс, первоначально рассматривалось, исходя из самоотчетов деятелей искусства и науки, где особая роль отводилась "озарению", вдохновению, созерцанию, инсайду и им подобным состояниям, сменяющим предварительную работу мысли. Английский ученый Г. Уоллес выделил четыре стадии процессов творчества: подготовку, созревание, озарение и проверку. Центральным, специфическим творческим моментом считалось озарение — интуитивное схватывание искомого результата. Экспериментальные исследования показали, что новое решение возникает в предметной деятельности, доступной дешифровке на основе предыдущего опыта. Выделяя специфику психической регуляции процесса творчества, К.С. Станиславский выдвинул представление о сверхсознании человека как высшей концентрации духовных сил личности при порождении нового.

Ведическая культура к Творчеству подходила как к акту взаимодействия человека посредством лотосов (другое название – чакры) с Природой. В современном понимании физической проекцией чакр являются нервные центры и их токи.

Настоящее определение Творчества объединяет и развивает данные традиции.

Важнейшей стороной творчества являются мотивы. Мотивы делятся на внешние и внутренние. К первым относятся стремление к материальным выгодам, к обеспечению своего положения. Сюда же можно отнести "давление обстоятельств", наличие проблемных ситуаций, предъявление задачи, конкуренция, стремление превзойти соперников и т.д. Следование таким мотивам всегда приводит к столкновениям интересов личности, группы людей, сообщества и приводит в той или иной степени социальному поражению. Главное значение для Творчества имеют внутренние мотивы, в основе которых лежит врожденная потребность к поисковой активности, тенденция к новизне и новшеству, потребность в новых впечатлениях. Для людей творчески одаренных сам поиск нового приносит гораздо большее удовлетворение, чем материальные выгоды. Ведущим мотивом творчества является личностная склонность, заложенная от рождения.

Страницы: 1 2 

Другие статьи:

Основные механизмы защиты
Основные «патогенные» механизмы защиты, которые здесь опишем, это репрессия (подавление), отрицание, рационализация, реактивное образование, изоляция, проекция и регрессия. Сублимация, которая описана ранее – это успешная защита; она в де ...

Понятие памяти
Под памятью понимают свойство живых систем воспринимать, фиксировать, хранить и воспроизводить следы ранее действующих раздражителей. Иными словами: в результате жизнедеятельности, обучения организм (человек, животное) изменяется, иначе р ...

Страх и беспокойство
Гулдинги определяют страх и беспокойство как эмоциональную реакцию на реальную или воображаемую опасность в настоящем, а беспокойство – как реакцию на реальную или воображаемую опасность в будущем. Человек боится игрушечного пистолета, ес ...

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.pclever.ru