Заключение

В заключение хотелось бы сказать, прежде всего, о том, что характер отношений (поведения) групп между собой, прежде всего, зависит от качественных условий, в которых группы на тот момент находятся. То есть, если в окружающей обстановке присутствует некий дух соревнования, то нередко может возникнуть легкая враждебность одной группы по отношению к другой. Если же группы сотрудничают между собой, выполняют какую-либо работу вместе, то соответственно, уровень некой враждебности снижается или совсем исчезает. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что отношения между группами могут складываться как по линии сотрудничества и взаимопомощи, так и по линии соперничества и даже некоторой вражды.

Межгрупповое поведение является основным фактором, от которого зависит действенность организационных структур управления. Группы и подгруппы, существующие в организации, должны сотрудничать для достижения общей цели. Выраженное межгрупповое поведение может в одной и той же ситуации соседствовать с выраженными межличностными отношениями.

Исследователи, разрабатывающие критерии отбора и комплектования малых групп в организации, считают, что нельзя на основании только индивидуальных характеристик участников совместной деятельности прогнозировать успешность их групповой работы. Различие между индивидами является основным двигателем развития их взаимодействий на межгрупповом уровне и их самих как личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы, в данном случае - группы людей. Даже молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека и другой группы, заставляя вести себя иначе.

Таким образом, в регуляции эффективности коллективистской деятельности участвуют самые разные системы факторов:

- внегрупповые (физические и социальные);

- внутригрупповые (нормы, межличностные отношения);

-внеличностные (однородность - разнородность по индивидуально-психологическим параметрам);

- внутриличностные (индивидуально-психологические особенности членов группы, их состояние, исходные мнения, оценки).

Фактором, связывающим все перечисленные системы, пронизывающим их, является фактор общественной значимости, совместной деятельности группы людей. Он является стержневым, оптимально сочетающим личностно значимые и общественно ценные ориентации группы. Также весьма важно то, в какой группе происходит взаимодействие, поскольку, принцип организации группы вкупе с личностными особенностями лидера играют решающую роль в определении степени эффективности взаимодействия ее членов внутри самой группы и взаимодействия данной группы с другими в рамках одной организации.

Другие статьи:

Низкий уровень развития фонематического слуха
Фонематический слух — это умение различать отдельные звуки в речевом потоке, выделять звуки из слогов. Для продуктивного обучения грамоте и для выработки орфографического навыка учащиеся должны «узнавать» фонемы не только в сильных, но и ...

Необходимость развития коммуникативной компетентности студентов-психологов
Рубцов В.В., Маргалис А.А. проанализировали особенности факторов, влияющих на профессиональное становление студентов-психологов во время обучения в ВУЗе. На первом курсе наиболее существенным фактором является процесс адаптации к условия ...

Первичный трудовой коллектив: понятие и типы совместной деятельности
Испытывая потребность в каком-либо виде деятельности, общество создает соответствующие организации, призванные удовлетворить эту потребность. Основной организационной ячейкой такой организации является малая группа — первичный трудовой ко ...

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.pclever.ru